VirtualPOS — онлайн-касса и система управления магазином
Сегодня в рубрике «Стартапы» — онлайн-система VirtualPOS для управления розничным бизнесом. Передаём микрофон.
Меня зовут Роман Лысов, мне 36 лет. Я генеральный директор VirtualPOS. Стартапами занимаюсь более десяти лет.
Проект запустился в 2013 году. Тогда мы занимались автоматизацией бизнеса на базе «облачных» технологий. Наш клиент хотел автоматизировать розницу, но подходящего продукта на рынке не было. Мы решили это исправить.
Начали с основного — разработки кассы в браузере, которая работает даже без интернета. Обмен с «облаком» происходит без промежуточных звеньев. Это упрощает запуск магазинов, экономит деньги на оборудовании и обслуживании системы.
В то же время мы понимали, что «облачная» касса сама по себе — не конкурентное преимущество. Потому сосредоточились на второй проблеме розницы — продажах и лояльности. Добавили много всяких настроек для увеличения продаж: акции, скидки, бонусы, сертификаты, интернет-витрину, CRM-систему, мобильное приложение и прочее.
В итоге получился продукт, который может подойти и малой, и крупной рознице. При этом он максимально простой: с привычным интерфейсом и без каких-либо специальных требований к оборудованию и к квалификации кассиров.
По умолчанию для всех клиентов предоставляется одна версия сервиса. Но для крупного бизнеса есть возможность приобрести лицензию расширенной версии с доработками и обслуживанием. VirtualPOS — полностью наш продукт, поэтому любые дополнения к функциональности разрабатываются очень оперативно.
В 2014 году вышла бета-версия. Продукт понравился одной сети аптек, с которой мы подписали контракт и начали внедрение. К сожалению, внедрить и качественно протестировать не успели — менее чем через год сеть поглотили.
Так мы остались с почти готовым проектом и проблемой: нужен был реально работающий бизнес для допроверки продукта. Подопытных не нашли, поэтому решились на интересный ход: запустить свою розничную сеть из трёх магазинов только для «обкатки» продукта.
Тестирование длилось почти год. Это позволило прочувствовать реальные, а не надуманные проблемы розницы на своём опыте.
В 2015 году продукт пошёл в массы.
О продукте
Мы делим VirtualPOS на пять модулей по бизнес-процессам в рознице:
-
Касса. Интерфейс кассира в браузере, к которому можно подключить оборудование и работать в офлайн-режиме. Ещё касса помогает с допродажами, подсказывая, что предложить к купленному товару или клиенту по предпочтениям.
-
Учётная система. Ведение учёта товара со множеством модификаций, посерийный учёт, учёт по себестоимости и контроль сроков годности, автоматическое ценообразование. Система анализирует потребности в закупке и помогает не затоварить склад.
-
Конструктор скидок и программ лояльности. Тут есть всё, что нужно магазину: бонусные программы, дисконтные карты, подарочные сертификаты, гора вариантов разных скидок, база клиентов и рассылки.
-
Аналитика. Стандартный набор метрик: выручка, средний чек, топ товаров по продажам, лучшие дни и часы работы и прочее. Плюс приложение для контроля бизнеса со смартфона под iOS и Android.
-
Каналы продаж. Запуск онлайн-витрины, мобильное приложение для клиентов и чат-бот для Telegram. Можно подключить VirtualPOS к своему интернет-магазину.
У системы открытый API. Есть готовые интеграции с »1С» и PowerBI.
Сейчас мы сосредоточились только на рознице. Потому у нас нет типовых фич для кафе и сферы услуг. Среди наших клиентов есть продуктовые магазины, алкомаркеты, вейпшопы, цветочные магазины, магазины для взрослых и бутики одежды.
В ближайших планах сделать отдельным продуктом наше мобильное приложение «Ку! — Мобильные привилегии».
© vc.ru