«Скриншоты в портфолио — это прошлый век, сейчас все используют кейсы»
Советы бывшего сотрудника The Economist Лорен Холидей по созданию кейсов для дизайнерских портфолио.
По данным Forbes, 56% менеджеров по подбору персонала будут впечатлены, если у кандидата есть личный сайт. При этом личный сайт есть только у 7% соискателей.
Среди них совсем немногие размещают на сайте кейсы своих проектов, ограничиваясь только скучными скриншотами о проделанной работе. Однако кейсы — это жизненно важный инструмент, который помогает дизайнерам заслужить доверие потенциальных клиентов.
Большинство клиентов нанимают дизайнера не потому, что им нужно украсить сайт или приложение, а чтобы достичь определенную бизнес-цель. Поэтому хорошо проработанные кейсы показывают, что вы — тот самый дизайнер, который может увидеть и картину целиком, и разглядеть детали.
На мой взгляд, существует пять ключевых элементов оформления дизайнерских кейсов.
1. Резюме проекта
Резюме студии Hanno — это простой, но изящный пример хорошего кейса. Оно должно быть лаконичным и привлекательным для чтения мельком, потому что только немногие посетители станут тратить время на детальный разбор каждого кейса.
В резюме следует дать беглый обзор других разделов кейса, включая:
- Главную проблему. То есть причину, по которой компания наняла вашу студию.
- Решение. Как именно вы решили проблему?
- Результаты. Какими были ваши KPI?
Совет: создавайте контент для резюме проекта в самую последнюю очередь, когда вы подготовили другие разделы кейса.
2. Контекст и сложности
Затем вам стоит погрузить потенциальных клиентов в контекст проблемы, для решения которой вас наняли.
Затем необходимо ответить на вопрос — с какой целью клиент нанял вашу компанию? Hanno выводит ответ на этот вопрос в заголовок, а далее дает детали.
В этом разделе необходимо указать изменение количественных показателей. Возможно вам удалось сократить количество отмененных поездок, или благодаря вашему дизайну конверсия выросла на X%.
Студия Work&Co занималась редизайном сайта авиакомпании Virgin America. Накануне IPO представители компании отметили, что благодаря изменениям интерфейса удалось увеличить конверсию на 10%, сократить количество входящих звонков на 20%, а также время загрузки сайта — до двух секунд.
Все это, представители студии отразили в своем кейсе
Совет: перед началом нового проекта проговорите с клиентом, улучшения каких показателей он ждет. Это облегчит вам головную боль при оформлении кейса по его завершении. Если вы составляете кейс по уже завершенным проектам, освежить воспоминания поможет креативный бриф, описание проекта или запрос на предложение.
3. Процесс
Здесь вам нужно ответить на вопрос: «Как проблема превратилась в решение?». То есть как именно вы решали проблему клиента и почему приняли именно такие решения. Эта секция особенно полезна для потенциальных клиентов, потому что помогает им оценить опыт работы с вашей компанией.
Вы наверняка захотите представить клиентам краткий обзор ваших исследований и рабочих процессов. Однако при подаче материала не забывайте выделять ключевые идеи, которые помогли вам принять то или иное решение.
Совет: чтобы подготовить этот раздел, постарайтесь найти как можно больше информации об аудитории клиента. Расспросите его о типах покупателей. Пообщайтесь с сотрудниками из техподдержки и выясните, какие с какими вопросами люди обращаются чаще всего. Это поможет вам сэкономить время на разработку ключевых идей, определяющих ваши дизайнерские решения.
4. Решение
Сделайте скриншоты, добавьте ссылки, запишите видео. Сделайте все возможное, чтобы наглядно представить ваше решение.
В этом разделе необходимо раскрыть всю информацию о вашей тяжелой, но замечательной работе. Не скупитесь на текстовые описания. Потратьте время и найдите подходящие слова, чтобы выразить еще больше идей — почему вы выбрали такую структуру, или, например, почему сосредоточились в первую очередь на мобильных утройства
Совет: этот раздел служит для того, чтобы по-настоящему впечатлить ваших потенциальных клиентов. Попробуйте добавить видео или интерактивные демонстрации каких-либо функций.
5. Результаты
Покажите клиентам цифры.
В этой секции ваш успех должен подтверждаться метриками проекта. Вы можете представить качественные показатели (отзывы или цитаты из публикаций в прессе) или количественные (KPI), а еще лучше — и то, и другое.
Важно, чтобы метрики или результаты былы напрямую адресованы целям, которые вы наметили в разделе №2 — «Контекст и сложности». Это подтвердит, что вы помогли клиенту добиться его главных целей. То есть в глазах потенциальных клиентов вы будете не просто дизайнером, который создает красивые вещи.
Что качается отзывов, то важно, чтобы они отражали, насколько сильно ваша работа повлияла на бизнес клиента. В блоге Creative Class Пол Джарвис выделяет три типа эффективных отзывов:
- Что было до того, как клиент начал сотрудничество с вашей компанией, и что стало после.
- Насколько блестящими с вашей помощью стали их результаты.
- Рассказ о том, что они не ожидали, что сотрудничество с вашей студией окажется настолько плодотворным.
Также Джарвис рекомендует собирать отзывы клиентов спустя несколько месяцев после завершения проекта, чтобы они могли добавить больше деталей.
Совет: начиная проект, подумайте о том, как вы будете собирать отзывы клиентов в процессе работы, чтобы вам не пришлось думать об этом полгода спустя. Кроме того, прежде чем начать проект, выберите количественные бизнес-метрики, которые помогут вам оценить работу. Это поможет упростить жизнь, когда дело дойдет до формирования кейса.
Расскажите увлекательную историю, и клиенты последуют за вами
И хотя в хорошем кейсе встречаются все вышеперечисленные разделы, не существует негласного правила, согласно которому они обязательно должны быть в вашем кейсе, или идти именно в таком порядке.
Я видела огромное количество восхитительных кейсов, но немногие были похожи на те, что представлены в этой статье, потому что у каждого дизайнера свой уникальный стиль и техника.
Вот список моих самых любимых кейсов:
© vc.ru