В ночные сборки Firefox добавлен WebRender, использующий GPU для отрисовки web-страниц
В ночные сборки Firefox, которые лягут в основу выпуска Firefox 63, в качестве временного эксперимента интегрирована система композитинга Servo WebRender, написанная на языке Rust и выносящая на плечи GPU операции отрисовки содержимого страницы. При включении WebRender вместо встроенной в движок Gecko системы композитинга, обрабатывающей данные при помощи CPU, для выполнения операций сводной отрисовки элементов страницы используются шейдеры, выполняемые в GPU, что позволяет добиться существенного увеличения скорости отрисовки.
Новая система будет предложена для тестирования ограниченному числу пользователей ночных сборок, использующих видеокарты NVIDIA и ОС Windows 10. WebRender будет включен для 50% пользователей ночных сборок Firefox, удовлетворяющих вышеотмеченным критериям. Для активации независимо от попадания в группу тестирования в about: config можно выставить переменную «gfx.webrender.all.qualified» в значение «true». Для получения статистики в процессе тестирования будет применяться система Shield Studies, при помощи которой на серверы Mozilla будут отправлены метаданные, позволяющие провести сравнительную оценку частоты крахов у пользователей с включённым WebRender и без него.
В зависимости от результатов тестирования, если отклонение по числу крахов не превысит 5–10% и не всплывут неожиданные регрессивные изменения, будет составлен план интеграции WebRender в основной состав браузера, иначе код будет отправлен на доработку (например, при включении WebRender уже выявлены повышение нагрузки на CPU при просмотре видео на YouTube, снижение FPS при обработке WebGL и проблемы с отрисовкой изображений, встроенных в HTML/CSS).
© OpenNet