«В действительности всё не так впечатляюще»

cover.jpg

Впечатления от работы с ARKit

Все видели потрясающую презентацию Apple на WWDC с фееричным спектаклем в дополненной реальности. В действительности всё не так впечатляюще.

На самом деле эти технологии существовали давно. Зато теперь процесс разработки стал достаточно простым и быстрым. Благодаря новому фреймворку работать с дополненной реальностью сможет любой iOS-разработчик.

К сожалению, ARKit не всегда хорошо работает. Во время тестирования мы заметили, что иногда изображение показывается нормально, а иногда сбивается, начинает дёргаться и прыгать. Алгоритмы работают, но не всегда корректно обрабатывают дальность до объекта. Вероятно, это связано с тем, что техника ещё не доросла. Сейчас для использования ARKit подходят процессоры, которые стоят на iPhone 6S и более новых моделях. Но и этого, очевидно, недостаточно.

Сам ARKit представляет собой некую имплементацию Computer Vision, которая позволяет распознавать образы, движущиеся объекты и привязываться к ним.

Но возможности фреймворка пока достаточно ограничены. С его помощью можно создать и разместить трёхмерный объект в пространстве, задать текстуру и освещённость, задать определённую реакцию при виртуальном взаимодействии с ним.

Пока это просто игрушка, в которой не очень много практической пользы. Но Apple продолжают дорабатывать ARKit, и возможно, к выходу iOS 11 мы увидим уже усовершенствованную версию фреймворка. А с выходом новых телефонов будет расти точность распознавания поверхностей.

Что можно делать с помощью инструментов уже сейчас

Лучше всего инструмент подходит для игр и развлечений. Поэтому вскоре мы увидим множество квестов с подсказками, стрелками и спрятанными объектами.

Технологии можно применять в архитектуре и строительстве. Покраска стен, демонстрация интерьера или ландшафта — всё это уже используется. Недавно разработана AR-линейка на базе ARKit, которая позволяет измерять площадь или даже объем. Это действительно полезно.

Дополненная реальность хорошо подходит для построения маршрутов. Например, в аэропортах, музеях или на вокзалах — в местах, где легко потеряться. Можно использовать AR в интернет-магазинах, чтобы примерять на себя одежду перед покупкой.

Мы также рассуждали на тему виртуальных инструкций по работе с техникой на производствах или подсказки на складах.

Каковы перспективы технологии

Мы ждём, когда появится возможность делиться дополненной реальностью, чтобы несколько человек могли видеть одни и те же объекты на фиксированных точках с разных смартфонов.

Будет интересно, когда окажется доступно взаимодействие реальных объектов с виртуальными. Можно будет, например, пнуть своей ногой виртуальный мяч.

Возможно, в будущем Apple выпустит свой ответ Microsoft HoloLens и Google Glass, освободив нас от необходимости держать в руках телефон, чтобы видеть дополненную реальность.

Основные различия между платформами ARKit и Google Tango

Project Tango работает на устройствах со специальной камерой, сенсорной матрицей и лазером, которые позволяет точно определять дальность, физические размеры пространства и использовать эту информацию для описания окружающего мира. Tango сейчас даже используется в проектах NASA на Международной космической станции. Но он более сложный и менее распространенный. Он доступен только на двух смартфонах: Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone, — один из которых ещё даже не вышел.

Apple лучше оптимизирован, поэтому процессоры работают даже на технологиях предыдущего поколения. В отличие от Tango, где есть лазер, ARKit использует только камеры, и с помощью специальных алгоритмов строит ось, на которой может помещать какие-то объекты. Говорят, что в iPhone 8 тоже будет лазер, и это повысит точность распознавания поверхности.

На WWDC Apple сделала акцент на том, что сейчас ARKit — самая крупная платформа для дополненной реальности. И это правда.​

©  vc.ru