В Яндекс.Метрике появились денежные показатели РСЯ

Теперь все срезы Метрики можно смотреть в разрезе доходов, полученных сайтом от Яндекса, — выяснять, какие страницы и какие источники трафика сколько денег принесли. В первую очередь эта функциональность будет полезна контентным сайтам, работающим с Рекламной сетью.

Для удобства анализа денежные показатели рекламных доходов РСЯ сгруппированы в отчёты:  

  • «Страницы с рекламными событиями» — дает возможность выявить страницы с максимальным доходом рекламных блоков РСЯ, а также узнать, на всех ли страницах показывается реклама, то есть найти дополнительный монетизационный потенциал.
  • «Монетизация, источники» — помогает оценить, какие источники трафика принесли больше дохода площадке, и на какие стоит обратить внимание.
  • «Монетизация, география» — помогает выяснить, откуда приходят более вовлеченные посетители сайта, а где аудитория менее охвачена рекламными показами. 
  • «Монетизация, устройства» — анализ показателей по устройствам, с которых посетители заходили на сайт, позволит узнать, например, как работает мобильная версия сайта на привлечение дохода.
  • «Монетизация, браузеры» — анализ показателей в разрезе по браузерам, в которых посетители просматривали сайт.
  • «Монетизация, наличие блокировщиков рекламы» — помогает оценить, как блокировка рекламы сказывается на доходе площадки. 

Кроме данных по полученным доходам и подтвержденным показам, доступны и другие полезные метрики: CPM, ARPU, количество запросов и отрисовок, показатель перегруженности рекламой, рассчитанный по среднему количеству показов рекламных объявлений уникальному посетителю.

Таким образом, теперь владельцы контентных могут соотносить данные по посещениям сайта и источникам трафика с рекламным инвентарем, и, например, выяснить:

  • Какой контент приносит больше денег от показа рекламы Яндекса — отранжировать материалы сайта по доходности в зависимости от тематики или формата контента, оценить рентабельность спецпроектов. 
  • Какие KPI поставить для редакции и для коммерческого отдела — определить для своей команды конкретные измеряемые KPI или проанализировать, какой контент больше нравится посетителям и приносит больше доходов от рекламы.
  • Какой источник трафика приносит больше денег от показа рекламы Яндекса — сравнить разные источники трафика, проследить за доходностью трафика в динамике.
  • Найти страницы с недостаточной монетизацией — на каких страницах и устройствах можно увеличить или добавить блоки РСЯ. 


Чтобы начать работу с отчётами с денежными показателями РСЯ, нужно:

  1. Подключить на сайт счётчик Яндекс.Метрики, если он ещё не подключён.
  2. Разрешить передачу данных в Метрику:
  • В настройках площадки нужно нажать «Редактировать» и отметить галкой «Разрешить передачу данных в Метрику». Далее нужно добавить все счетчики, данные по денежным показателям с которых вы хотите видеть (можно добавить до 10 счётчиков). Только после указания счётчика данные для отчётов начнут собираться. 
  • Данные начнут передаваться в Метрику, только если счётчик, указанный в партнёрском интерфейсе, совпадает со счётчиком сайта, который вы настраиваете. Таким образом, никто без доступа к вашему сайту не получит данные по денежным показателям РСЯ в Метрике.

         3. Настроить права доступа к информации по денежным показателям РСЯ по вашему сайту в отчётах Метрики. Денежные показатели РСЯ открыты только владельцу счётчика и пользователям с правами на его редактирование.

Отчёты в Яндекс.Метрике с денежными показателями РСЯ доступны для всех владельцев десктопных и мобильных сайтов, участвующих в Рекламной сети Яндекса. Работа с отчётами полностью бесплатна, как использование самой Яндекс.Метрики. 

Обратите внимание: данные о денежных показателях в отчетах Метрики — справочные и предназначены для ознакомления. В них возможно небольшое расхождение со статистикой в партнёрском интерфейсе. Это связано с разницей в подсчете — Метрика оперирует визитами на сайт, а РСЯ — показами рекламных блоков.

Команда Яндекса

P.S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

©  Яндекс