Российский рынок UMTS-телефонов
Компания J-son & Partners Consulting представляет основные результаты регулярного исследования российского рынка UMTS-телефонов.
За прошедшие месяцы 2009 года российские операторы сотовой связи активно вводили в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения. Так, согласно ранее опубликованным результатам мониторинга операторов сотовой связи, проводимого J-son & Partners Consulting на регулярной основе, по состоянию на 25 ноября 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) во всех 83-х субъектах РФ (некоторые сети смонтированы, но еще не работают в режиме коммерческой эксплуатации).
Источник: J-son & Partners Consulting, данные компаний на 25.11.2009
Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J-son & Partners Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний, как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.
По мнению J-son & Partners Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов. К концу 2009 года наличный парк мобильных телефонов, обладающих поддержкой UMTS-сетей, может превысить отметку в 13 млн. терминалов
В 3 квартале 2009 года в России было продано 1 млн. UMTS-телефонов. Итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику относительно итогов 3 квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 24%. С другой стороны, по сравнению со 2 кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.
"Замедление" продаж 3G-телефонов в 2009 году обусловлено следующими факторами:
- Снижением покупательской способности населения: в условиях кризиса вырос спрос на недорогие мобильные телефоны. Если в 2008 году средняя розничная цена мобильного телефона находилась на уровне 200 долларов, то с наступлением кризиса этот показатель снизился до уровня 150 – 160 долларов. Также произошло сокращение платежеспособного спроса.
- Ослаблением рыночных позиций компании SonyEricsson: на телефоны с поддержкой сетей третьего поколения приходилось около половины всех продаж. К концу 3 квартала существенно ослабились позиции этого производителя в целом по рынку, что сказалось и на сегменте 3G-телефонов.
В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 3 квартале 2009 года, согласно исследованиям J-son & Partners Consulting, превысил отметку 414 млн. долларов.
Данный показатель на 33% ниже итогов 3 квартала 2008 года, что обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов на 12%.
Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 3 квартала 2009 года составила 407 долларов.
Источник: J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting
Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 13% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 33% рынка в денежном выражении.
Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:
Категория устройств | Средняя цена |
UMTS-телефон | 410 $ |
GSM-телефон | 122 $ |
Мобильный телефон, в целом по рынку | 159 $ |
По итогам 3 квартала 2009 года компании Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.
По оценке J-son & Partners Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных компаниями Nokia, Samsung Electronics и Sony Ericsson, в 3 квартале 2009 года составили 96% всего рынка 3G-терминалов.
Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в 3 квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900.
TOP3 UMTS-телефонов, Россия, 3 квартал 2009 | ||
Место в рейтинге | Модель | Средняя цена |
1 | Samsung SGH-I900 | 445 $ |
2 | Nokia 5800 | 493 $ |
3 | SonyEricsson T700 | 255 $ |
Самым недорогим массовым UMTS-телефоном (рассматривались устройства с продажами не менее 10 тыс. штук в квартал) в данном периоде стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в 3 квартале 2009 года составила 166 долларов.
По мнению J-son & Partners Consulting, в 4 квартале 2009 года российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.
Этому будут способствовать следующие факторы:
- Сезонный рост продаж мобильных телефонов в 4 квартале 2009 года.
- Увеличение ассортимента 3G-телефонов: на конец 3 квартала в продаже было представлено более 200 моделей телефонов, на конец 2008 года этот показатель составлял около 170 моделей.
.
Источник: J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting
Доля UMTS-телефонов в общем объеме продаж составит 15%, а в натуральном выражении - порядка 4,3 млн. терминалов.
© @Astera