Учёные предположили существование космических бубликов

3e6fb680a059cdd91e813f85472f77b6_ce_1371

Американские планетологи предсказали существование ещё не наблюдавшихся в природе небесных тел — сенестий. Согласно расчётам Сары Стюарт (Sarah Stewart) и Саймона Лока (Simon Lock), столкновения вращающихся массивных тел могут вызывать появление планетоподобных объектов, формой напоминающих бублик, и состоящих из жидкого и газообразного вещества.

Стюарт и Лок занимались расчётами физических процессов, происходящих на начальных стадиях формирования каменистых планет, таких, как планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. Современные теории формирования планет предполагают на ранних стадиях постоянное добавление нового вещества за счёт столкновений протопланет с другими массивными объектами.

Астрофизики сняли кольцо вокруг Фомальгаута

Инженеры: обнаружена невероятная инопланетная цивилизация!

При столкновении двух тел, у каждого из которых есть собственный момент импульса, суммарный момент импульса тела, получившегося в результате столкновения, по закону сохранения, будет равен сумме моментов импульса двух тел. Вращаться такое тело будет очень быстро. Кроме того, энергия столкновения разогреет оба тела и приведёт к переходу части вещества обоих тел в жидкую и газовую фазу. Достаточно быстро крутящийся вокруг своей оси массив жидкости и газа в ряде симуляций Лока и Стюарт принял форму бублика или, скорее, эритроцита — диска с утолщёнными краями.

Такой тип объекта учёные назвали синестей — от греч. σύν — «вместе» и Ἑστία — Гестия, имя древнегреческой богини, отвечавшей, в том числе, за архитектуру и разные сооружения. Шансы на образование синестии на ранних этапах формирования планет земной группы довольно высоки, а вот срок жизни синестии невелик: по словам учёных, в уплощённой форме планета размером с Землю могла бы оставаться около сотни лет, а затем гравитация сжала бы её обратно в шар. Однако синестии, сформированные в результате столкновения более крупных объектов — таких, как большие газовые планеты или даже звёзды, могут существовать дольше, считают исследователи.

Исследование опубликовано в журнале Американского союза геофизиков Journal of Geophysical Research: Planets, кратко о нём рассказывает Phys.org.