Убыток Spotify вырос более чем вдвое в 2016 году — до €593 млн
Чистой убыток музыкального сервиса Spotify в 2016 году вырос более чем вдвое и составил €593 млн. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на финансовые документы компании, поданные регуляторам в Люксембурге.
Выручка Spotify выросла на 52% и составила €2,9 млрд. Доходы от рекламы увеличились на 50%, до €295 млн.
Компания объяснила рост убытка стоимостью своего долга и неблагоприятным влиянием колебания валютных курсов. В марте 2016 года Spotify привлекла $1 млрд на условиях конвертируемого займа с процентной ставкой 5%. Она будет расти на один процентный пункт каждые полгода до тех пор, пока компания не проведёт IPO. Тогда Spotify оценивали в $13 млрд, рассказали Bloomberg источники, знакомые с ситуацией.
Кроме того, Spotify сообщила о бухгалтерской ошибке, из-за которой показатель убытка в предыдущие годы оказался заниженным: на €58,3 млн в 2015 году и на €25,9 млн в 2014 году.
Ежемесячная аудитория Spotify превысила 140 млн пользователей, 50 млн из них покупают платную подписку. Подписчики приносят компании до 90% выручки. В июне 2016 года число пользователей сервиса составляло 100 млн, платной подпиской пользовались 30 млн из них.
По условиям полученного весной 2016 года займа Spotify должна провести IPO до конца 2017 года. Компания планирует разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, в качестве консультантов она наняла Morgan Stanley, Goldman Sachs и Allen & Co.
© vc.ru