Dekalb Lumberjack: самый необычный грузовой автомобиль
Название модели происходит от lumber — «пиломатериалы». Придумал такую концепцию автомобиля Ти-Ай Хоуэлл, управляющий директор компании Bond-Howell. Было приобретено пять шасси пикапов Chevrolet, а на них установлены специфические, изготовленные под заказ компанией DeKalb кузова, разработанные специалистами Bond-Howell. Компоновка Lumberjack позволяла четырьмя компактными машинками заменить пять больших полноценных грузовиков с менее удобными кузовами.
Машины получились очень лёгкими — 1300 кг без груза, и, соответственно, совсем не прожорливыми в плане топлива. Любой грузовик весил в два раза больше и, плюс к всему, стоимость эксплуатации его в городе кратно возрастала из-за налогов на мощность двигателя. Длина Lumberjack — 4,8 метра — позволяла ему парковаться на местах для легковых автомобилей. При этом брусья ложились на всю длину автомобиля по бокам от кабины, то есть пиломатериалы не пришлось укорачивать.
Автомобиль был официально представлен в августе в 1955 году. Bond-Howell видели в нём удобное средство для транспортировки собственной продукции, а вот Dekalb — новую нишу для бизнеса: Lumberjack был предложен дилерам для продаж сторонним клиентам. Машина предлагалась в дилерских центра Chevrolet, Dodge, Ford, GMC и других. Но, судя по всему, клиентов было немного — известно, что изготовили ещё несколько экземпляров для ряда лесозаготовительных компаний, но на этом всё закончилось. Впрочем, впоследствии Dekalb выпустила ряд грузовиков схожей компоновки на собственном шасси.
«Ламберджеки» отслужили своё и отправились на свалку. На данный момент доподлинно известно об одном сохранившемся и отреставрированном экземпляре Lumberjack, изготовленном в 1956 году для компании Dillman & Upton.