У какого оператора самая лучшая программа лояльности
Буду с вами честен, я ненавижу программы лояльности большинства сервисов: несмотря на своё название, все эти бонусы вызывают скорее раздражение, нежели повышают лояльность пользователя.
Почему так происходит?
Срок действия баллов ограничен, потратить их можно только в специфических местах и даже там есть еще куча дополнительных условий. Чтобы не быть голословным, поясню на примере своего основного оператора — МТС, а далее расскажу о программах лояльности Мегафона и новом сервисе VEON от «Билайн».
МТС Бонус. Они были первые
Программа МТС Бонус существует достаточно давно, ей, если не ошибаюсь, уже более десяти лет. Во всяком случае я помню, как считал эти бонусы еще в 2008 году, когда учился на первом курсе института.
За что начисляют бонусы? За расходы, за начисления и покупки у партнёров.
Хорошие условия, вы просто пользуетесь симкой, оплачиваете свой тариф, а оператор начисляет вам МТС Бонусы. Вроде бы и партнеров много, есть куда их потратить, но как бы не так. Посмотрите на примеры вознаграждений.
Тут всякая ерунда вроде мелодий вместо гудка, пакетов трафика или минут, а также различные дополнительные услуги. Но вот незадача, среднестатистическому абоненту с пакетным тарифом Smart большая часть этих услуг не нужна, у него уже есть минуты, смски и трафик.
А что-то полезное вроде услуги «везде как дома» стоит 3 600 баллов, которые надо копить около года, я уж молчу про всякие аксессуары за 10–20 тысяч баллов.
Срок действия баллов — один год, и оператор конечно же не предупреждает вас о том, что скоро их спишут. Помню, будучи студентом, я приглашал друзей в программу, просил их оплатить покупку в салоне связи с зачислением баллов на мой счёт, внимательно следил за акциями, а потом времени стало меньше и где-то полгода не заходил в личный кабинет.
Когда-таки зашёл перед переносом номера, то увидел, что оператор списал 3600 баллов в утиль, не предупредив меня. Попросил в службе поддержки вернуть их, но те ответили отказом. Вот тебе и программа лояльности.
Говорить, что программа бесполезна вообще, тоже неправильно. Я в итоге трачу МТС Бонусы на оплату МГТС. Это, на мой взгляд, самое полезное вознаграждение, а уж раньше его и вовсе можно было заказать в пять раз дешевле. За год пополнить счёт МГТС можно не более, чем на 4 000 рублей.
Кому-то могут понравиться сертификаты партнеров, но это индивидуальная история.
Вы должны заранее спланировать покупку в том же Эльдорадо и только потом заказать купон, иначе он пропадет. Условия там не самые гуманные: вы получите скидку в 1000 руб. только если потратите более 10 000 руб. в магазине.
То есть оплатить всю покупку бонусами нельзя. И конечно об этом не написано на странице вознаграждения, а только на отдельном списке правил.
И вишенка на торте: МТС Бонус не подключается автоматически, вы должны вручную включить его и зарегистрироваться на сайте. Очень удобно, оператор экономит кучу баллов на тех клиентах, которые даже не слышали про бонусную программу.
Билайн. Что-то новенькое: VEON
Буквально на днях в Билайне запустили новую платформу VEON, которую можно и считать программой лояльности оператора, но по факту VEON гораздо больше, чем простая бонусная система.
По сути, это настоящий развлекательный центр в вашем смартфоне.
Приложение доступно не только абонентам Билайна. К слову, VEON прямо в личном кабинете предлагает перейти на Билайн, если у вас другой оператор.
В Билайн видят VEON как платформу, объединяющую всё, что нужно людям. С одной стороны заявление пафосное, а с другой — функциональность приложения правда впечатляющая.
Во-первых, с его помощью можно бесплатно звонить (VoIP) и переписываться в специальном мессенджере. И то, и другое доступно только абонентам Билайн.
Во-вторых, в программе присутствует небольшая фильмотека, пока в ней всего несколько фильмов, но дальше ассортимент будет расти. в-третьих, с VEON можно читать различные подборки статей с разных сайтов, не покидая приложения.
А еще тут постоянно будут проводиться различные акции, вроде четырех наггетсов из Бургер Кинга за рубль, бесплатного кофе, 20% скидок на книги или начислении дополнительных рублей при подключении к автоплатежа с карты.
Но главная прелесть VEON в том, что весь трафик внутри приложения бесплатный (есть ограничение на просмотр фильмов — до 10 фильмов в неделю). При этом он не расходует пакет трафика и работает даже при отрицательном балансе и во внутрисетевом роуминге.
Классное приложение? На первый взгляд, да. Рднако давайте подумаем, зачем Билайн запускает подобный аттракцион щедрости. Ведь оператору тоже должна быть какая-то выгода со всего этого.
Я позволю себе предположить развитие VEON по одному из двух сценариев.
Первый — появление рекламы в подборках и статьях приложения. Второй — введение дополнительных услуг или подписки. Сейчас всё бесплатно, что здорово.
Мегафон. И снова баллы
У Мегафона, на мой взгляд, самая простая и понятная бонусная программа. За каждые 30 рублей вы получаете один балл, а затем можете поменять их на вознаграждение. При этом, в отличие от МТС, можно заказать себе и пополнение счета. Ниже тарифы, по которым бонусы можно сконвертировать в рубли по счёту.
Самый выгодный обмен — 265 баллов на 150 рублей. Чтобы их накопить, надо потратить на услуги связи 7 950 рублей, в итоге возврат составляет чуть меньше двух процентов от суммы. Подключенная скидка будет действовать в течение 30 дней.
Также баллы можно поменять на мили программы Аэрофлот Бонус, правда для обмена вам потребуется 500 баллов, то есть вы должны тратить на связь 15 900 рублей.
Есть еще и всякие бонусные минуты с трафиком, но, как я уже писал выше, смысла в их покупке нет, ведь большинство пользователей уже сидит на пакетных тарифах. А те, кто не используют их, как правило тратят на связь совсем немного.
Заключение. У кого бонусы лучше?
Как видите, особого смысла в бонусных баллах МТС и Мегафона нет, нужно быть очень внимательным, чтобы отследить момент когда они накопятся до необходимой суммы, следить за тем, чтобы баллы не сгорели и долго разбираться какое же из вознаграждений самое выгодное. А в итоге вы получите 100–200 рублей за год.
Билайн с VEON выглядит более интересным предложением. Да, возможно, в будущем сервис будет монетизирован. А сейчас вполне можно позволить себе почитать на нём подборки статей, посмотреть фильм, позвонить через VoIP или купить наггетсы за рубль.
А как вы, уважаемые читатели, относитесь к бонусным программам операторов? Может быть я не прав и вы регулярно и эффективно используете бонусы и уже сэкономили приличную сумму?
Если так, обязательно расскажите об этом в комментариях. Мне кажется, что историй со сгоранием баллов будет куда больше.
Хочешь знать больше? См. Facebook, ВКонтакте и Telegram