Tyco Healthcare нарушила директиву Евросоюза: нелегальный перенос данных

Национальная комиссия информатики и свобод Франции (Commission Nationale de l'Informatique et des Libertes, CNIL) выписала штраф размером ?30000 французской «дочке» американской корпорации Tyco Healthcare. Медицинская компания была оштрафована за неправильное использование базы данных своих сотрудников, а также за нелегальный перенос приватных данных в свою американскую штаб-квартиру. Этот случай стал первым прецедентом использования директивы Евросоюза по защите данных (E.U.'s Data Protection Directive) против транснациональной американской корпорации.

Напомним, что директива Евросоюза запрещает передачу конфиденциальной информации в страны, расположенные за пределами европейской экономической зоны (European Economic Area, EEA). Это означает, что «дочки» транснациональных корпораций, базирующихся в Америке, не могут передать информацию о своих сотрудниках и клиентах в головной офис организации. Существует несколько способов легального трансфера данных в любую страну мира, однако все они сопряжены с массой организационных проблем.

История с Tyco началась с того, что Национальная комиссия попросила объяснить цели хранения данных в системе HRIS (Human Resources Information System), которая использовалась Tyco для хранения конфиденциальных данных. На запрос властей, специалисты Tyco не предоставили внятного ответа и даже заявили о том, что они прекратили использовать систему. В ответ Комиссия затеяла неожиданную проверку французских офисов Tyco, в ходе которой выяснилось, что система благополучно работала, а также содержала массу «интересной» информации. В базе данных находились сведения о зарплате, профессиональных навыках и предпочтениях сотрудников, что противоречило условиям регистрации HRIS со стороны Комиссии. В дальнейшем стало очевидно, что эти данные пересылались на территорию США без согласия со стороны властей.

«Мне кажется, что случай с Tyco наглядно демонстрирует те риски, с которыми сталкиваются американские корпорации, желающие покорить Европейские рынки. Этот инцидент стал как бы первым «звоночком», предупреждающим американский бизнес о важности соблюдения европейских законов. В дальнейшем количество подобных случаев будет только расти», - считает директор по маркетингу InfoWatch Денис Зенкин.

©  CNews