Тюремный жаргон, оскорбление ЛГБТ-сообщества, сексизм — неудачные рекламные кампании за год

Подборка vc.ru.

В избранное

В избранном

Неуместное употребление тюремного жаргона

30 октября «Тинькофф банк» разместил рекламу в Instagram об отмене платы за обслуживание для клиентов моложе 18 лет. Для привлечения внимания пользователей банк адаптировал популярные фразы из тюремного жаргона: «карту в радость», «кэшбэк в сладость», «кекнуть раз».

Пользователи раскритиковали рекламу на страницах «Тинькофф банка» в социальных сетях, заявив, что «не могут иметь дело с банком, который апеллирует к уголовной субкультуре в своей рекламной кампании». Через несколько часов после публикации представители банка удалили объявление.

Банк утверждает, что публикация была настроена на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга её увидели пользователи старшего поколения, от которых банк и получил большую часть негативных отзывов.

Обвинение в «продаже» госкомпаниям

1 сентября форум профессиональной навигации школьников «Проектория» выпустил рэп-клип «Самый лучший шеф», в котором снялись певец Дмитрий Маликов и стендап-комик Юрий Хованский.

В видео они призвали школьников выбрать призвание и наставника. В качестве примеров Хованский и Маликов привели президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, главу «Роснано» Анатолия Чубайса, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева и руководителя «Сбербанка» Германа Грефа.

На YouTube клип получил 4 тысячи лайков и 14 тысяч дизлайков от пользователей.

Комментарии пользователей во «ВКонтакте»
Один из самых популярных комментариев к видео на YouTube

Обвинение в сексизме

25 августа «Альфа-банк» опубликовал на странице в Facebook свою версию популярной картинки «Я и мои слабости» с отсылкой к «Сбербанку».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-банка» уточнили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

Пользователи негативно отреагировали на ответы банка.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: компания отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть.

Публикация собрала более тысячи реакций в Facebook, большинство из которых — положительные.

29 сентября главный редактор издания Cossa Роман Скрупник обвинил «Модульбанк» в унизительной для клиентов и сотрудников рекламе в социальных сетях: «Продвигать продукт пошлостью в 2017 году — непрофессионально. Маркетологи, которые оправдывают безвкусицу охватами и попаданием в СМИ, занимаются самообманом и вредят бизнесу».

Большинство пользователей негативно отреагировали на рекламу.

Один из комментариев к статье Скрупника

Спустя восемь часов после публикации Скрупника «Модульбанк» прокомментировал статью. Представители банка заявили, что у рекламы не было иной цели, кроме шутки над стереотипами.

Ответ «Модульбанка» на комментарии пользователей к статье Скрупника

Манипулирование темой революции для продвижения товара

4 апреля принадлежащий компания PepsiCo бренд Pepsi опубликовал рекламный ролик, в котором снялась модель Кендалл Дженнер. По сюжету она работает на съемках, в то время как на улице проходит демонстрация. Через некоторое время модель снимает парик, стирает помаду и покидает съемки, чтобы присоединиться к демонстрации. По дороге она берет баночку Pepsi и угощает ей следящего за порядком полицейского.

Ролик набрал 18 тысяч лайков и 58 тысяч дизлайков. Пользователи в социальных сетях выразили недовольство использованием темы революции в рекламе напитка. Также рекламу обвинили в копировании движения против насилия в отношении чернокожего населения Black Live Matters.

Аккаунты российских сообществ отреагировали на рекламу шутками об Алексее Навальном.

По словам представителей PepsiCo, компания пыталась выступить с посланием о мире и взаимопонимании и не планировала освещать серьезную проблему. Pepsi извинилась перед пользователями рекламу и удалила ее с сайта компании.

Оскорбление ЛГБТ-сообщества

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в Twitter социальную рекламу, приуроченную к фестивалю ЛГБТ в Амстердаме, но твит вызвал насмешки и критику со стороны пользователей.

Royal Dutch Airlines @KLM

It doesn’t matter who you click with. Happy #PrideAmsterdam

©  vc.ru