Toshiba покидает клиентский рынок России
Реалии рынка для всех одинаковы.
Компания Toshiba завершила реструктуризацию своего бизнеса в России, начатую из-за экономической ситуации в стране. По итогам проведённых мероприятий пришлось принять решение о ликвидации российского подразделения »Тошиба Си-Ай-Эс».
Купить телевизоры, компьютеры и кухонную технику Toshiba больше не получится. На территории России останется только «Тошиба Рус», b2b-подразделение компании, отвечающее за контракты с корпоративными клиентами.
Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж. — Хироаки Тезука, генеральный директор «Тошиба Рус»
На решение уйти с потребительского рынка России повлияли нестабильность курса рубля и конкуренция, с которой Toshiba не справилась. В 2013 году японская компания занимала только 10% рынка телевизоров, тогда как корейские производители держали неоспоримое лидерство с 70% рынка.
Оставшееся ООО «Тошиба Рус» будет продолжать выполнять обязательства перед «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». При этом Кунихиро Номура, главе Японской организации по развитию внешней торговли, пока об уходе Toshiba с потребительского рынка России официально не сообщили.
Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании, ведь российская экономика в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то. — Кунихиро Номура
Российские ритейлеры, сотрудничавшие с Toshiba, пока также не проинформированы о решении компании оставить в России только b2b-подразделение. [kommersant]