Только в 17,5% российских компаний развита цифровая культура
Только 17,5% сотрудников российских компаний отметили, что в их компании есть цифровая культура — такие данные приведены в глобальном исследовании Microsoft и KRC Research «Цифровая культура как конкурентное преимущество». В Европе этот показатель равен 17,1%.
Согласно глобальному исследованию Microsoft, только 17,5% российских сотрудников работают в компаниях с развитой цифровой культурой. В Европе этот показатель оказался еще ниже — 17,1%.
Под цифровой культурой понимается создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе.
По мнению аналитиков, развитие цифровой культуры является ключевым фактором не только для трансформации компании, но и для привлечения лучших специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения 18–35 лет: мотивация таких сотрудников оказалась на 54,6% выше.
«Сфера трудоустройства находится в фазе активных изменений под влиянием технологий. Данный тренд поддерживается как работодателями, так и соискателями. Первые четко осознают преимущества цифровизации: почти 80% руководителей считают внедрение технологий для совместной и мобильной работы первоочередной задачей[1]. Для вторых, особенно миллениалов, чрезвычайно важно не просто наличие в компании цифровых инструментов, но и культуры их использования. Поэтому бороться за лучшие кадры и оставаться конкурентоспособными смогут только те компании, которые как можно раньше приобщатся к тренду и начнут развивать цифровую культуру, как часть корпоративной», — комментирует Алексей Захаров, президент Superjob.
В рамках исследования были проанализированы ответы сотрудников компаний с развитой и неразвитой цифровой культурой по четырем факторам эффективности. Так, было выявлено, что наличие развитой цифровой культуры наиболее важно для представителей молодого поколения (18–35). Среди респондентов этой возрастной группы существенно различались следующие показатели:
- Высокая мотивация: 56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 1,8% — с неразвитой;
- Высокая инновационность: 49,1% и 7,3%;
- Высокая вовлеченность: 58,2% и 9,1%;
- Высокая продуктивность: 25,5% и 9,1%.
Для сотрудников от 36 лет фактор наличия цифровой культуры в компании тоже оказался крайне важен. Среди них показатели были следующими:
- Высокая мотивация: 38,9% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 6,6% — с неразвитой;
- Высокая инновационность: 41,6% и 10,4%;
- Высокая вовлеченность: 62,8% и 10,4%;
- Высокая продуктивность: 21,2% и 10,4%.
Целью исследования было выявить факторы, которые помогут бизнесу повысить эффективность сотрудников и привлекать наиболее перспективных соискателей, а значит оставаться конкурентоспособными в эпоху цифровой трансформации. В исследовании приняли участие компании из различных индустрий со штатом 50–250 и более 250 человек из 21 европейской страны. Всего в выборку вошли более 20 000 сотрудников, из которых 1000 — из России. Формат опроса — шкала Лайкерта. Полная версия исследования доступна по ссылке.
[1]https://news.microsoft.com/ru-ru/issledovanie-rossijskij-biznes-perejdet-k-adaptivnoj-modeli-upravleniya-v-blizhajshie-tri-goda/