Tele2 использовал в рекламе заявление Медведева в Крыму

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Tele2 разместил в Москве четыре баннера с фразой «Держитесь там! Хорошего вам настроения, здоровья». Это почти дословная цитата из разговора Медведева с пенсионерами в Крыму. Авторские права премьера не нарушены, говорит юрист

В Москве появились рекламные баннеры оператора связи Tele2 с почти дословной цитатой премьер-министра Дмитрия Медведева «Держитесь там! Хорошего вам настроения, здоровья». Об этом сообщило издание Tjournal, чьи читатели обратили внимание на новую кампанию Tele2.

Во вторник 7 мая оператор разместил в Москве четыре новых цифровых баннера, подтвердил РБК представитель Tele2. Рекламная кампания посвящена отчету Роскомнадзора, согласно которому компания лидирует по скорости мобильного интернета в Москве. Tele2 использовал фразу «Конкуренты, но вы там держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроения, здоровья!». В аккаунтах компании в социальных сетях Twitter, Facebook и «ВКонтакте» слоган появился еще 3 июня. Наружная реклама располагается по адресам Ленинградское шоссе, 134, улица Тульская, 1, улица Новый Арбат,  1, улица Автозаводская, 18 (ТРЦ «Ривьера»), уточнил представитель Tele2.

Медведев произнес вызвавшую широкий резонанс фразу на встрече с жителями Крыма во время визита в Феодосию 23 мая. В ответ на жалобу одной из собеседницы на низкую пенсию премьер заявил, что индексации «нигде нет». «Просто денег нет. Найдем деньги — сделаем индексацию​. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья», — добавил тогда глава правительства.

«Мы не использовали прямую цитату премьера в рекламе, — отметил представитель Tele2. — Медведев не говорил, например: «Конкуренты, вы там держитесь». Обязанности получать разрешение на использование фраз политиков федеральный закон не предусматривает, подчеркнул собеседник РБК.

У премьера вряд ли есть основания обращаться в суд за защитой авторского права — текстовая цитата публичного лица не является объектом такой защиты, говорит партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. «Высказывание Медведева не имеет художественной цели, а носит информационный характер, так что не может считаться результатом интеллектуальной деятельности», — объясняет он.

В конце мая нашумевшую цитату Медведева в своих соцсетях также использовал Альфа-банк. Однако после того, как на шутку SMM-специалистов организации обратили внимание СМИ, все посты с упоминанием фразы премьера были удалены.

Получить комментарий пресс-секретаряМедведеваНатальиТимаковойна момент публикации материала не удалось.

Цитаты российских политиков и раньше появлялись в рекламе. Например, в 2007 году издательский дом «Комсомольская правда» согласовал с администрацией президента использование в своей кампании цитаты Владимира Путина «Еду на работу, читаю «Комсомолку»!», рассказывал «Коммерсанту«гендиректор ИД Владимир Сунгоркин.

Tele2 не впервые использует провокационные приемы в рекламе. Как писал РБК, в 2015 году в масштабной кампании, посвященной выходу на московский рынок, компания использовала такие слоганы, как «Когда выпью, звоню своему бывшему мобильному оператору. Я с Tele2», «Мы тоже ваших денег хотим. Но нам нужно меньше». Помимо рекламы на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах и вузах Tele2 размещал гигантские баннеры на фасаде одной из башен делового центра «Москва-Сити».

В декабре 2015-го Федеральная антимонопольная служба по жалобе операторов «большой тройки» признала незаконной рекламную акцию Tele2 «Сезон охоты», в рамках которой компания предлагала абонентам проверить «на честность» своего оператора.

Расходы Tele2 на рекламу в 2015 году составили 4,1 млрд руб., более чем на 50% увеличившись по сравнению с 2014-м, следует из консолидированной финансовой отчетности компании.

Tele2

Компания «Т2 РТК Холдинг», работающая под брендом Tele2, на 55% принадлежит банку ВТБ и консорциуму инвесторов в составе банка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа и структур основного акционера «Северстали» Алексея Мордашова, на 45% — «Ростелекому».

Выручка оператора в первом квартале 2016 года выросла на 5,4%, до 24,3 млрд руб.,  по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

Число абонентов Tele2 к апрелю увеличилось до 38,4 млн, причем большинство новых подключений обеспечил московский регион — здесь компания получила 0,9 млн новых абонентов за квартал. Число абонентов в Москве достигло 2,1 млн. Год к году абонентская база оператора выросла на 9,8%, или 3,4 млн человек.

 

©  РБК