Таймлайн: SKYF

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Вадим Скворцов», «author_type»: «self», «tags»: [»\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»29727», «is_wide»:»1» }

Платформа для разработки грузоподъёмных дронов.

В избранное

В избранном

Запуск

В 2013 году в Казани собралась команда молодых авиастроителей. У них была мечта — сделать беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, способный поднять двух человек и пролететь больше сотни километров. При этом дрон должен уместиться на стандартное парковочное место для автомобиля.

Так появилась первая концепция платформы SKYF. В 2014 году к разработчикам присоединилась команда инновационного фонда FPI, которая принесла в проект понимание целевых рынков и опыт работы с технологическими компаниями. Они помогли собрать запросы потенциальных клиентов, отточить техническое задание и уточнить концепцию.

Сейчас SKYF — это беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлёта и посадки. На базе этой платформы разрабатывают грузовые дроны различных модификаций для работы на разных рынках: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.

Продукт

Первая версия продукта собрана в 2014 году для тестирования новой аэродинамической схемы. Схема основана на разделении функций подъёмных и рулевых винтов. Такой подход позволяет напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида.

Это существенно снижает стоимость дрона и упрощает запуск серийного производства. С 2014 по 2016 год команда вела переговоры с потенциальными клиентами в двух областях — агрорынок и логистика. На тот момент основной задачей были не продажи, а сбор информации. В результате переговоров разработчики собрали технические характеристики дрона, которые нужны предприятиям.

Вторую версию дрона сделали в 2016 году под сформулированный рыночный запрос. Инженеры SKYF разработали новую запатентованную аэродинамическую схему и математическую модель управления, оборудование и программное обеспечение.

Сейчас грузоподъёмность SKYF составляет до 250 кг. При грузе в 50 кг дрон может пролететь до 350 км, а максимальная длительность полёта составит восемь часов. Особенность платформы — универсальный модульный дизайн, позволяющий разрабатывать грузовые дроны под различные задачи, климатические условия и особенности национального регулирования.

В мире пока нет работающих аналогов платформе SKYF. Но похожие разработки ведутся. Например, скандинавский разработчик грузовых дронов GRIFF заявляет, что делает похожее решение и готовится выпустить его на рынок лишь к 2024 году.

Команда

Ядро команды сформировалось в Казани в 2013 году. В 2014 к команде присоединился фонд FPI. В 2015 году запущено конструкторское бюро. Сейчас команда разбросана по всей стране от Петербурга до Казани, в её составе около двадцати человек.

Продвижение

SKYF ориентирован на b2b-клиентов, поэтому основной канал продвижения — глобальная сеть контактов фонда FPI. Благодаря этой сети команде удалось выйти на переговоры с владельцами крупнейших российских и зарубежных агрохолдингов, логистических компаний и других клиентов. Также разработчики представляют продукт на отраслевых мероприятиях в России и за рубежом.

Монетизация

Сейчас SKYF ориентирован на три ключевых рынка: обработка полей средствами защиты растений, логистика грузов в труднодоступных регионах и лесная охрана (борьба с вредителями и пожаротушение). Учитывая универсальность платформы, трудно предсказать, в каких областях и на каких рынках она будет более востребована через несколько лет.

Самый привлекательный рынок — обработка полей. Средства защиты растений и другая агрохимия вносятся на поля в течение всего вегетационного периода. Российские агропредприятия, среди которых крупнейший в стране агрохимический концерн «Август», группа «Русагро», Prodimeks-Holding, AFG National Agro Holding и другие уже проявили интерес к SKYF и ждут выхода платформы на рынок.

Второй целевой рынок — логистика грузов в труднодоступных регионах. Здесь SKYF позволит значительно оптимизировать расходы на логистику и расширить географию доставки. Нефтяная компания «Славнефть», логистический оператор Pony Express и «Почта России» уже заинтересовались платформой и хотят использовать SKYF для доставки грузов.

Ещё один целевой рынок — лесная охрана. Сейчас для тушения пожаров или обработки лесов средствами защиты используется малая авиация. «Авиалесоохрана» планирует использовать платформу SKYF как для тушения лесных пожаров, так и для доставки грузов мобильным отрядам пожарных, работающим в тайге и труднодоступных местах.

Метрики в динамике

С 2014 по 2017 год SKYF привлёк более $3 млн от фонда FPI. Выручки у компании пока нет, но уже есть список предприятий, с которыми запланированы лётные испытания. Они стартуют в начале 2018 года.

Планы

В ближайшие месяцы команда SKYF будет заниматься доработкой платформы, её адаптацией для сельского хозяйства и логистических задач. Также планируется опытное внедрение по заданным ключевым показателям эффективности: нужно обработать территорию в несколько тысяч гектар, сделать десятки рейсов. Следующий этап — запуск серийного производства.

Прогноз

#стартапы

Показать еще

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

©  vc.ru