Таймлайн: «Кенгуру»

Мобильное приложение для передачи посылок через путешественников.

В избранное

В избранном

Запуск

Идея стартапа зародилась, когда я по работе перегонял автомобиль из Новосибирска в Екатеринбург и обратно, попутно подсаживая пассажиров через рейдшеринговые сервисы. Ехали вдвоём без длительных остановок, включая ночь, поэтому пассажиры были не на всём пути.

Но во время этой недолгой поездки (около 3200 км) нам часто предлагали захватить с собой посылки. В итоге получилось следующее: четыре посылки и четыре пассажира. Обратно везли велосипед в разобранном состоянии, поэтому пассажира смогли взять только одного, и то на половину пути.

В ходе CustDev’a потенциальные пользователи часто намекали нам на «запрещёнку» и, как следствие, возможность нажить себе проблемы из-за подобного рода заработка. Мне предлагали запакованный коробок с «икрой для сестры», что явно было подозрительным, и я попросту отказался.

Всегда нужно иметь голову на плечах и отказываться, если нет уверенности в посылке. К тому же к вам в автомобиль может подсесть пассажир с таким же грузом, а потом доказывайте, что сумка в вашем багажнике не ваша, а именно его.

Продукт

Итак, мы плавно подобрались к MVP, которую мы собрали предельно просто и логично.

Суть продукта: найти транспорт, чтобы срочно передать посылку в другой город. Документы, запчасти и прочие вещи, которые где-то нужны в ближайшее время. Срочностью продукт и отличается от классических курьерских служб.

Главный экран приложения содержит две кнопки:

— Предложить перевозку.

— Найти перевозку.

С этим разберётся даже первоклашка.

Команда

Это не первый наш проект, и в момент начала работы над приложением команда была укомплектована на 90%. С нами трудятся около 20 человек, в числе которых группа продвижения, разработки и технической поддержки.

Продвижение

Мы долго ломали голову над тем, как с минимальными вложениями привлечь исполнителей. Ведь продвижение для нас делится на две линии: во-первых, нам нужно привлекать исполнителей, во-вторых, нужно привлекать к регистрации заказчиков.

Как оказалось позже, лучше всех сработал таргет на пользователей рейдшеринга и таргет на пункты приёма посылок и почты с минимальным радиусом по геопозиции.

Для этого в короткие сроки на Flash была изготовлена серия видеороликов по 15 секунд. Экономить помогает жёсткое отсечение по возрасту.

Монетизация

Спрос на продукт был явным, судя по поездке, о которой я говорил вначале. К тому же в соцсетях постоянно мелькают сообщения о поиске попутчика для своей посылки «на деревню дедушке».

Монетизировать продукт нам удалось за счёт внедрения в приложение сервиса «Безопасная сделка», где мы удерживаем небольшую (2%) комиссию с исполнителей.

Метрики в динамике

На 15 марта 2018 года с запуска приложения прошло 35 дней, поэтому числа будут, но не большие.

Android-приложением скачали 2200 человек.

Приложение iOS скачали 1300 человек.

Из этого числа пользователей 70% составляют перевозчики, 30% — отправители.

За этот же период перевозчики разместили более 2500 предложений о перевозке посылки.

Попутчиков искали втрое больше — более 8500 раз.

Несмотря на то, что перевозчиков больше, дефицит направлений перевозок всё ещё есть. Но мы ежедневно работаем над улучшением этого показателя.

Согласно аналитике, средний чек на перевозку составляет 300 рублей, то есть с каждой поездки мы зарабатываем в среднем шесть рублей.

Стоимость привлечения одного пользователя пока превышает этот показатель, но это потому, что мы всё ещё тестируем различные рекламные кампании капельными бюджетами, и некоторые из них всё-таки неэффективны.

LTV одного пользователя посчитать пока не удаётся из-за того, что приложение молодое.

Планы

Наши ближайшие планы — реализовать функцию размещения заявок на перевозку от отправителей, а также расширить географию действия приложения, пока она ограничена только Россией, но уже неоднократно от пользователей мы получали отзывы с пожеланиями расшириться хотя бы до СНГ.

Сейчас ведём переговоры с несколькими страховыми компаниями для внедрения возможности страхования посылки и работаем ещё над множеством мелких функций.

Конечно, мы готовимся к поиску инвесторов, так как уже сейчас есть понимание, что собственных средств на масштабирование такого проекта в том виде, в каком хотелось бы, у нас нет.

Прогноз

#стартапы

©  vc.ru