«Связной»: планшеты Explay стали популярнее Apple iPad в России

Группа компаний «Связной» подвела итоги продаж планшетов в третьем квартале 2014 года, которые показали серьезную перестановку на рынке. Актуальные данные показывают, что планшеты компании Apple сместились на третье место, а на втором, вслед за Samsung, оказались девайсы B-бренда Explay.

«Связной»: планшеты Explay стали популярнее Apple iPad в России«Связной»: планшеты Explay стали популярнее Apple iPad в России

В количественном выражении продажи планшетов Explay выросли в четыре раза за прошедший год и вышли на второе место — было продано почти 250 000 устройств. Всего за третий квартал было продано 2,4 миллионов планшетов на сумму 19 миллиардов рублей. Высокие продажи в третьем квартале помогли компании войти в тройку лидеров за 9 месяцев 2014 года в количественном выражении, однако так и не удалось достигнуть лидерства на рынке, как это произошло в июле 2014 года. 

«Связной» связывает успех планшетов именно этой компании с несколькими факторами. Первый и основной — сочетание цены и качества и широкий выбор устройств в ценовом сегменте до 10 000 рублей. Большая часть устройств производителя реализована именно в этом сегменте, на который приходилось 76 из 100 реализованных девайсов по итогам третьего квартала. Также Explay оказался в числе тех брендов, которые инвестируют в инфраструктуру сервисного обслуживания, что позитивно отразилось на продажах именно этого производителя по сравнению с другими B-брендами.  

Низкая стоимость дала о себе знать — несмотря на высокие продажи, компания заняла шестое место в денежном выражении, уступив Apple,  Samsung и Asus,  а также Lenovo и Prestigio. Доля планшетов стоимостью менее 10 000 увеличилась до 46% в рублях, что соответствует прогнозам Hi-Tech.Mail.Ru. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2000–5000 рублей, продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях — почти в 3 раза, до 16%.

«Связной»: планшеты Explay стали популярнее Apple iPad в России

Популярность недорогих устройств позволила еще больше укрепить свое лидерство операционной системе Android. Планшеты на мобильной ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. Важно также учитывать, что в ценовой категории до 10 000 рублей у Android нет конкурентов в сети «Связного», так как на iOS в принципе нет более дешевых устройств, а на Windows планшеты присутствуют только в более высоких ценовых категориях.

Успех бренда Explay является особым случаем «Связного» — по данным IDC, которые учитывают поставки планшетов на российский рынок, девайсы бренда не входят даже в пятерку лидеров. Среди лидеров на российском рынке планшетов — Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал планшетных ПК), Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%).

Все об акциях и скидках в разделе «Скидки» на Hi-Tech.Mail.Ru. Узнавайте первыми!

Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru

Источник:  Связной

©  HI-TECH@Mail.Ru