Стоит ли продолжать развитие CPA-платформы
Здравствуйте.
Хотел спросить у экспертов, есть ли потенциал у проекта Dle team. Это открытая CPA-платформа для организации товарных партнёрских сетей.
Пытаемся понять, как его улучшить и развивать в направление CMS. За 4 месяца мы продали 18 копий, пользователям, как показало время, интересно. Стоит ли искать инвесторов? Или это мертвый продукт и рынок, и будет лучше продать данную разработку и вести другой проект — более сложный, но и более перспективный?
Спасибо.
Отвечает Леонид Румянцев, со-основатель «Школы Трафика», экс-совладелец CPA-сети «Телепорт»
Привет.
Если вы хотите привлечь инвестора, то ему необходимо показать регулярный и стабильный поток денег. Поэтому большинство сервисов, в частности, сервисов для управления CPA-сетями, продаются по модели SaaS — клиент берет в аренду скрипты, серверные мощности и поддержку продукта, и выплачивает каждый месяц сумму, как правило, равную вашему разовому чеку.
С точки зрения бизнеса CPA-сетей, платить каждый месяц по 50 тысяч рублей за платформу — вполне нормальное решение, не вызывающее никакого дискомфорта у клиента. Но для того, чтобы вам продаваться как сервису, необходима переупаковка.
Все функции, имеющие значения для веб-мастеров и администраторов, у вас присутствуют (я бы добавил еще аналитику по SubID), но продукт вызывает много вопросов: называется он iStoreCMS, находится на домене dle-team.xyz, а в тарифах уже фигурирует как SlonCms. Кое-где интерфейс пестрит абсолютно нечитаемыми иконками и цветами, хотя лендинг выдержан в отличном стиле.
Чтобы расти, вам нужно сделать поддержку мобильных инсталлов и мультиязычность — не нужно смотреть только на узкий российский рынок — сейчас отлично растут Индия, Китай, Мексика и Бразилия. Перспектива есть — просто переупаковывайте продукт, поменяйте бизнес-модель и найдите инвестора.
© vc.ru