Старый новый дизайн: почему Square пришлось изобретать собственную альтернативу iPad
Конспект материала Wired о новом продукте от компании — модуле для безналичной оплаты.
Американская компания Square ведёт активную разработку устройств для приёма и обработки электронных платежей. В числе её продуктов — небольшой модуль для оплаты картой с магнитной полосой, который вставляется в разъём для наушников, терминалы для бесконтактной оплаты и кассовые стенды для работы с iPad. С недавнего времени компания начала продажу касс-планшетов собственного производства. Они получили название Square Register и стоят $999.
Новое устройство представляет собой альтернативу iPad и показывает, насколько серьёзна компания в своих намерениях контролировать взаимодействие продавца и покупателя при оплате. За последние несколько лет Square сформировала команду из 150 разработчиков, включая бывших сотрудников Apple, чтобы не только создать собственное оборудование, но и улучшить интерфейс программного обеспечения.
Square Register нацелен в первую очередь на бизнес с оборотом более $125 тысяч в год. Джесси Дорогаскер, руководитель разработки аппаратной части Square и ветеран Apple, признаёт, что у некоторых крупных клиентов компании возникли проблемы с использованием стенда Square и планшета сторонней фирмы.
Одна из них — размер экрана. Неожиданно для индустрии диагональ экрана iPad стала стандартом для современных кассовых систем. По мнению Дорогаскера, для кассы такой дисплей «до смешного мал». Также некоторые клиенты жаловались, что поддержка ПО на планшетах обходилась им слишком дорого — пришлось нанимать ещё одного сотрудника, следящего за состоянием всех касс.
На все недостатки, которые мы пытались устранить, нам указали крупные клиенты.
Джесси Дорогаскер
Так, например, Square, создавая новую кассу, пересмотрела свой подход к созданию стендов. Несмотря на то, что сам по себе стенд работает довольно неплохо, его функциональность сильно зависела от прилавка, ведь в каждом магазине они разные.
Продавец и покупатель не должны стоять слишком близко при обработке платежа, но достаточно близко, чтобы после оформления заказа продавец повернул планшет к покупателю, наклонив стойку, и клиент мог, скажем, поставить подпись.
По этой причине Дорогаскер и его команда потратили много времени на изучение пространства между продавцом и покупателем. Кроме того, во время создания Square Register в США происходил сдвиг в безналичной оплате — от магнитной полосы в сторону карт с чипами и оплаты в одно касание.
«Теперь отдавать карту в руки продавцу не принято. Это существенно меняет подход к промышленному дизайну. А если мы платим телефоном? В руки кассиру мы его точно не отдадим», — считает Дорогаскер.
В офисе Square журналисту издания показали наброски нового устройства и первые прототипы из картона. За год до запуска представители Square проводили презентации в различных компаниях, собирая обратную связь. Команда помещала прототип на прилавок и спрашивала, удобен ли экран или где продавец хотел бы разместить считыватель — ближе к себе или клиенту? Так и появился Square Register.
Впрочем, Square — не единственная компания, предлагающая стойки для планшетов или устройства собственной разработки — конкуренцию ей составляют Clover и Shopify.
#новинки
© vc.ru