Штаб-квартира: офис-мастерская Покраса Лампаса в Петербурге

Мы в Touch Instinct ходим на экскурсии. Обычно посещаем заводы, стадионы и кухни пиццерий, чтобы узнать, как все устроено. В этот раз пошли смотреть на место, где творится «Новая Визуальная К͙ультура». В гости к Покрасу Лампасу.

Пространство

Художник обосновался на Васильевском острове, в здании первой в России кабельной мануфактуры. На втором этаже находится его мастерская. Именно тут Юрий Дудь спрашивал у Покраса, сколько он зарабатывает.

Мастерская небольшая, но просторная. Ремонт Покрас делал сам. Организовал все так, как ему удобно. Стерильные белые стены с брызгами краски, люминесцентные лампы. Все сделано для того, чтобы приблизить освещение к идеальному: свет получается максимально рассеянным. В отличие от света Покрас предельно собран.

В мастерской два больших помещения. В одном искусство творится.

В другом — хранится. И готовится отправиться в галерею. У Покраса контракт с Opera Gallery, картины он продает только через их представителей.

Некоторые работы Покрас продумывает на уровне эскиза. Над другими долго экспериментирует: несколько раз перекрашивает холсты, смешивает разные материалы. Один из последних экспериментов — с эпоксидной смолой, которая наносится поверх краски и становится частью полотна.

Окружение

Стена — один большой мудборд. Там то, что вдохновляет художника.

На стенах много деталей: любимые кисти каллиграфа, сувениры из разных стран.

В мастерской все продумано до мелочей. Даже нитка из потолка торчит не просто так. Покрас планирует повесить на нее банку с краской и сделать из нее маятник. Из банки на холст будет литься краска, фон станет основой для новой работы.

На полках куча кистей, маркеров, баллончиков.

Арсеналу Покраса позавидует любой художник.

Особое место в коллекции занимает огнетушитель, заряженный краской. Пока это лучший способ распылить краску на восемь метров вверх за пару минут. Или заняться бомбингом, как это делает уличный художник Kidult.

Вдохновение

Покрас работает без выходных. Говорит, отдыхает, когда находится в мастерской. Полгода занимается полотнами, полгода — творческими проектами.

В мастерской много книг, журналов, лукбуков, к которым художник периодически возвращается. Покраса вдохновляет русский авангард: Малевич, Чашник, Кандинский. На полке стоит каталог Яна Фабра, есть первое издание каллиграфа Люка Барселона, лукбук модельера Рика Оуэнса.

На фото ниже Покрас листает издание Fraktur Mon Amour 1907 года. Каждая страница в этой книге — отдельное произведение искусства. Книга очень редкая, уже вышла из издания. Покрас ее старается не открывать лишний раз, чтобы не воровать оттуда идеи.

Автор экспериментирует не только с полотнами, но и со скульптурами. Пару лет назад вместе с Антоном Тищенко запустили коллекцию бронзовых скульптур «Memento mori». Спойлер: к бронзовым черепам скоро прибавится голова жирафа.

У Покраса есть собственный бренд — POKRAS LAMPAS Official. В магазине можно купить одежду и аксессуары с авторским взглядом на вещи. Пока продаются чехлы и футболки, скоро подъедут худи.

Производство идет не так быстро, как хотелось бы. Во всех проектах Покрас участвует лично. Сам ездит на производство, ищет идеальный материал, договаривается с поставщиками, моделирует, контролирует, щупает, примеряет, бракует, примеряет снова, одобряет, отправляет обратно на производство. Еще нужно подумать про упаковку и бекстейдж. Последний, кстати, не понадобился, когда анонсировали первый релиз одежды. Футболки раскупили до того, как выложили фотографии процесса.

Ждем новых релизов и продолжаем следить за творчеством художника. В обозримом будущем Покрас обещал авторскую мебель.

Отдельное спасибо Покрасу, что пустил в мастерскую и устроил душевную экскурсию.

#офис

©  vc.ru