Spekfy — сервис для оценки сроков и стоимости разработки проектов
Помогает заказчику самостоятельно рассчитать расходы на реализацию задач и компетентно согласовать их с разработчиком.
Меня зовут Евгений Барташевич, мне 42 года. Проект Spekfy — мой первый стартап. На разработку с перерывами я потратил около двух лет. Задача сервиса — помогать составлять спецификации проекта, оценивать стоимость и сроки разработки.
Зачем нужен ещё один Basecamp
Свой профессиональный путь я начал в роли системного администратора, потом переключился на тестирование и уже впоследствии решил уйти с головой во фриланс.
Независимой разработкой я занимаюсь уже более десяти лет, и за это время у меня накопилось достаточно много ситуаций, когда заказчик не мог адекватно оценить свои финансовые возможности и ожидания по срокам реализации того или иного проекта.
Одна из основных задач для меня — помочь клиенту самостоятельно определиться с тем, что ему нужно и сколько это будет стоить. Как раз для решения этой задачи и подходит мой сервис. Его можно использовать для того, чтобы показать заказчику, сколько будет стоить реализация всего проекта и отдельных его частей, согласовать требования и планируемые задачи и продемонстрировать общее понимание задачи (показать свой уровень компетенций).
Пример из практики
Один из моих заказов подразумевал разработку CRM для образовательной компании. Здесь я столкнулся с классической ситуацией: клиент долго думал и готовил требования, многие их которых в итоге оказались абсолютно невыполнимыми.
Это мы выяснили в ходе структурирования проекта и его частей. Также в процессе составления более детальных требований заказчик понял, что просто забыл описать часть функциональных возможностей продукта. И такие случаи — не редкость.
Обсуждения всех нюансов растянулось на несколько недель. В итоге обе стороны были завалены письмами с пожеланиями, которые зачастую противоречили друг другу.
Всё это я решил прекратить одним волевым решением о переходе на Spekfy. Даже в достаточно примитивной начальной версии инструмент позволил отследить всё, что требовало согласования и стояло на пути перед долгожданным началом работ.
В итоге мы выяснили, что изначальные ожидания по срокам и стоимости реализации были занижены в несколько раз, а заказчик получил возможность безболезненного отказа от части функциональности за счет её переноса в последующие версии проекта. Этот ход позволил найти компромиссное решение.
Продукт сегодня
Один из очередных заказчиков предложил вывести мой проект в публичный доступ. Я оценил свои возможности и доработал его до вида завершенного прототипа продукта. Сейчас мы уже отошли от абсолютно «голого» MVP. Сегодня уже можно создавать свои проекты, задачи, требования и use-кейсы. Вдобавок у нас есть интеграция с Zapier.
В дальнейшем мы планируем улучшать юзабилити, добавить пользовательские шаблоны проектов, использовать разные методологии оценки стоимости и сроков проекта.
© vc.ru