Создать лендинг без знания кода: независимый обзор инструментов

Какие способы создания лендингов существуют

Я насчитала всего 5 вариантов, с помощью которых можно создать посадочную страницу:

  1. с помощью специальных платформ-конструкторов;
  2. с помощью плагинов на WordPress;
  3. с помощью сервисов почтовых рассылок;
  4. с помощью фреймворков или готовых шаблонов;
  5. написать с нуля (этот вариант наиболее сложный, тут не о нем)

Возможно, существуют и другие, напишите о них в комментариях, если вам есть, что добавить.

В этой статье я расскажу в общих чертах о плюсах и минусах каждого из этих способов, а для тех, кого заинтересует конкретный инструмент, есть удобная табличка и подробное описание тут.

Платформы-конструкторы целевых страниц

Представители: LPgenerator, WIX, Платформа LP, Базиум, LPmotor, Leadkit, Landingi, LpTrend, Umi.ru, lpg.tf, Tilda, Leadpages, Unbounce, Ukit и др.

Преимущества:

  • Обычно у таких платформ-генераторов целевых страниц есть удобный визуальный редактор, где с помощью техники drag-and-drop вы легко передвигаете элементы, редактируете текст, изображения, вставляете виджеты и т.п. Но есть конструкторы и без визуализации (Например, Vigbo, LpTrend).
  • Знание HTML и навыки программирования действительно не нужны.
  • Чаще всего вам предлагают тестовый период, чтобы прощупать функционал бесплатно (Платформа LP, Базиум, Leadkit, Landingi). Либо вы сразу можете создать свой лендинг, но чтобы опубликовать его, подключить к нему свой домен или убрать логотип конструктора, вам понадобится перейти на платный тариф (WIX, LPmotor).

Недостатки:

  • За использование платформы нужно платить каждый месяц от 4$ до 70$ (есть тарифы и выше), в зависимости от функций и количества лендингов, которые вы хотите создавать. Но можно и оплатить сразу за год, либо даже за 2, выйдет немного дешевле.
  • Вы можете подключить свой домен, но хостинг, в большинстве случаев, — нет. Это значит, что после создания, лендинг остается во владении платформы и забрать себе вы его не сможете. Но и тут есть исключения (К примеру, Umi.ru).
  • Тарифные сетки порой очень запутанные. Внимательно читайте условия. За дешевой ценой часто скрывается много функциональных ограничений, невозможно отключить брендирование, или есть лимит на количество лидов (Особенно это касается WIX).

В качестве примера платформы я рассмотрю в этой статье LPgenerator

Это платформа-генератор лендингов, она у всех на слуху и одна из первых в поисковой выдаче по запросу «лендинг». В обмен на email можно 7 дней бесплатно протестировать платформу и опробовать визуальный редактор.

e6bQYSVrxkVg-L9oagIxc2HA7t0GbvzvjqzvutMO

Вот так выглядит редактор LPgenerator

Он довольно простой и понятный, есть много привлекательных шаблонов под любые задачи, в которые также можно вставлять целые готовые блоки, есть специальные мобильные целевые страницы с лид-формами и функцией Click to Call. Можно вставить таймер, свои шрифты, слайдер отзывов, попапы, видео из YouTube, карты и еще много других виджетов и фишек. Что порадовало, так это то, что знание HTML и навыки программирования действительно не нужны, хотя с ними тут тоже можно много чего придумать.

Когда 7 дней пройдут, вам позвонить вежливая девочка из call-центра, ответит на все ваши вопросы и ненавязчиво будет склонять к покупке.

Эту платформу можно интегрировать с Mailchimp, Sendpulse, GetResponse и целой кучей других сервисов.

Есть возможность подключить собственное доменное имя или новое.

Лендинги можно продвигать по SEO, но обычно это не так эффективно, как продвижение сайтов.

Здесь есть CRM управления лидами и LP Телефония.

Есть удобная служба поддержки для работы с платформой, которая сразу выдает готовые шаблонные ответы, но всегда по делу и в тему. Вот пример ответа, который мне прислали. Прямо пошаговая инструкция для чайников.)

M6o7VeIBWsb3ICmdnwpMlY0HzvqOuQRHrMH6o01E

Поддержка LPgenerator

Из минусов:

  • Созданные страницы нельзя перенести на свой хостинг. LPgenerator считает это нарушением авторских прав. Кроме того, верстка страниц создана таким образом, что их невозможно перенести без ограничения функционала на другой хостинг. Сервера находятся в Дублине. Т.е. для аудитории в США, страница будет открываться медленнее, чем для европейцев. Для сайтов с большой посещаемостью из США это может привести к потерям денег на каждой дополнительной секунде загрузки страницы.
  • Еще один минус — запутанная тарифная сетка, хотя она позволяет выбрать наиболее оптимальную сумму и срок, но 16 вариантов — это уж слишком!
  • Есть 4 тарифных плана, и в каждом цены меняются в зависимости от того, выбираете вы эту платформу на месяц, 3 месяца, 6 или год. Плюс, дополнительные затраты с вас за привязку домена и подключение доменной почты в некоторых пакетах — 297 руб. Для сравнения с другими инструментами я взяла тот пакет, который мне навязывает сам LPgenerator, выделяя его серым цветом. В нем уже не будет брендинга от LPgenerator и нет лимита посетителей. И стоит он 2 799 руб. в мес при оплате за год, т.е. чуть больше 45 $ в месяц, это ни много ни мало 540 $ за год.

Вывод: Довольно интересная платформа, подойдет для решения как сложных, так и очень простых задач. Для тех, для кого хостинг не является ключевым фактором. Цена выше среднего.

Вообще по конструкторам вывод такой: нормальный лендинг на платформе можно создать за 20–30 баксов в месяц при оплате за год. Однако он будет на чужом хостинге. Варианты дешевле — сильно проигрывают по функционалу и будут выглядеть несолидно. Если вас это не смущает, то смотрите сравнительную таблицу в конце. Для себя из конструкторов я выделила Tilda.

Плагины для WordPress

Представители: Elementor, Divi Builder, Seedprod, Instabuilder, Optimizepress, WP Page, Thrive Themes, Visual Composer

Преимущества:

  • Оплата единоразовая — и лендинг ваш бессрочно.
  • Цена обычно ниже, чем у платформ.
  • Хостинг ваш (для нас это плюс, но учитывайте, что платить за него — теперь ваша головная боль).
  • Работа в привычном WordPress, если вы с ним уже сталкивались конечно.
  • Не нужны какие-либо специальные знания кода или веб-дизайна.

Недостатки:

  • Нужен WordPress.
  • Часто нет тестового периода или возможности посмотреть работу плагина.
  • Сложно подключать (хотя это скорее субъективное наблюдение).

В качестве примера я рассмотрю в этой статье Visual Composer

Преимущество этого плагина для WordPress — наличие тестовой версии. Ее можно обменять за email. Есть как Frontend редактор, где вы сразу видите изменения, и Backend, что тоже удобно. Но некоторых инструментов для работы не хватает, нельзя сделать шаг назад, к примеру.

dJbnokvu_MGAT6iRCrFUPDg0jqhXFqkV2KZFmxuh

Можно вставлять карты, графики, кнопки соцсетей, создать параллакс и различные виджеты.

Этот плагин работает с любой WordPress темой —, а это еще один плюс.

Более 60 шаблонов и 40 элементов, которые можно добавлять, в вашем распоряжении. Кроме того, можно создавать и сохранять свои шаблоны.

Из минусов:

  • Подключение — задача нелегкая, но единоразовая.
  • Англоязычный плагин, но текст на лендинге можно менять везде.

Вывод:

Неплохой вариант для постоянной работы всего за 34$.

Плагины подойдут тем, кто привык работать в Wordpress, но по функционалу они кажутся слабее многих платформ (ИМХО).

Сервисы почтовых рассылок

Сбор базы подписчиков — одна из основных задач целевой страницы. Поэтому многие сервисы почтовых рассылок включают в себя функцию создания лендинга. Очень удобно использовать 1 инструмент вместо нескольких. Поэтому, если вы создаете лендинг именно с целью собрать базу подписчиков, то вам точно нужно рассмотреть этот способ.

Представители: Estismail, GetResponse

Преимущества:

  • Не нужно подключать сервисы или плагины рассылок отдельно. Все в одном месте от создания лендингов до построения цепочки писем.
  • Обычно есть тестовый период.
  • Ваш хостинг.

Недостатки:

  • Такие сервисы созданы для рассылки, поэтому не ждите от них широкого функционала для создания лендингов.
  • Ежемесячная оплата.

Рассмотрим создание лендинга на примере GetResponse

Это сильный маркетинговый инструмент, в котором можно не только осуществлять почтовую рассылку, строить mindmaps, проводить вебинары, но и создавать лендинги. Всего около 100 шаблонов, на мой вкус, достаточно симпатичных, хотя и простых, не вычурных. Есть возможность вставить GIF, видео, веб-формы. Но эффекта параллакс или видео-фона тут вы не найдете.

jOYLZLgEKyB7ebOt73d7wn6splX3DJStOlFR61dF

Работа над шаблоном в редакторе

Есть тестовый период, на протяжении которого можно опробовать любые функции.

Вы подключаете свой домен, но не хостинг. Служба поддержки написала, что все-таки можно перенести лендинг на другой хостинг, только возможность редактировать в реальном времени пропадет.

Вообще работа службы поддержки очень порадовала, все по делу и быстро.

Из минусов:

  • Здесь нельзя создать лендинг с эффектами параллакс или видео-фоном, редактор прост, но есть все необходимое

Вывод: Подойдет тем, кто хочет закрыть вопрос рассылки и лендингов одним одновременно.

Общий вывод: лично я считаю, что комплексный инструмент никогда не дотянет до инструмента, который создан специально под решение конкретной задачи. Но думаю, за такими сервисами будущее, т.к. они избавляют сразу от нескольких головных болей маркетолога.

Фреймворки и шаблоны

Представители: Themeforest, TemplateMonster, Framework Startups, Framework Slides

Преимущества:

  • Шаблоны и анимация на уровень выше.
  • Платишь один раз фиксированную сумму — никаких обманчивых тарифных сеток.
  • Можно создавать сколько угодно лендингов, не доплачивая за это.
  • Хостинг и домен можно подключить свой.

Недостатки:

  • Нужны знания HTML, CSS и т.п.
  • Нельзя протестировать инструмент до покупки

Рассмотрим работу над созданием лендинга на примере Framework Slides

Это не софт, а он-лайн инструмент, доступ к которому, вы можете приобрести, совершив единоразовый платеж — 249$. Это дороже, чем любой из предыдущих способов, но, если учесть что хостинг и домен ваши, а лендинги получаются просто шикарные, то цена нормальная.

QkUu2ZjpZ5YgPr9lbW_iJ5dcKiLMVgWCGG7PwCwC

Шаблоны Framework Slides

Чтобы не говорить много, проще посмотреть это небольшое видео.

Из минусов:

  • Главный и существенный минус в этом случае сидит в самом пользователе Slides Framework, потому что, если у вас нет знаний в HTML, CSS и jQuery, то осилить этот инструмент будет сложно.
  • Нельзя протестировать до покупки.

Выводы: Можно создать лендинг быстро с помощью этого инструмента, но только, если у вас хватит знаний для этого.

Какой инструмент лучше?

Я не знаю, для каких задач вам нужен лендинг, и на какой бюджет вы рассчитываете, поэтому и советовать вам что-то тяжело. Но могу сказать, что выбрала я.

По функционалу и качеству мне больше всего понравился Framework Slides. Это лучший вариант, т.к. платишь всего один раз и можешь создавать настоящие шедевры, которые будут к тому же на твоем хостинге. Однако, чтобы с ним работать мне пока не хватает знаний и времени.

Из платформ я бы остановилась на Tilda Publishing. Очень простой и удобный конструктор с подъемной ценой (1000 руб или примерно 17.6 $ за месяц). Приберегу его для временных задач.

Ну, а для постоянного использования выбрала я плагин Elementor. Потому что с ним привычно работать в WordPress, в нем есть все, что мне нужно по функционалу от видео до слайдов, и пока я не нашла в нем существенных недостатков.

Но перед тем, как вы что-то выберете, я должна вас вот о чем предупредить:

Главное, что нужно помнить:

После всего этого исследования, которое заняло у меня массу времени, я сделала для себя такой вывод.

Создать лендинг самостоятельно можно, и знаний для этого много не нужно. Но нужно много чего другого:

  • терпение, когда съезжают куда-то пиксели и пляшет шрифт,
  • понимание, как написать продающие тексты,
  • уверенность в том, что созданный вами дизайн будет понят,
  • время, которое нужно потратить на выбор инструмента, установку и изучение

… и еще много других НО, без которых ваш лендинг просто не сможет генерировать лиды.

От готового лендинга сейчас вас разделяет ряд времязатратных задач:

  • 2 часа придется потратить на выбор того инструмента, который нужен именно вам;
  • 5+ часов протестировать его и разобраться в нем;
  • 10+ часов займет создание лендинга. Что бы вам там не обещали конструкторы и плагины, они глючат и далеки от идеала. И это минимум 10 часов борьбы с пикселями и съезжающими шрифтами вам обеспечены (поверьте, я через это прошла).
  • 10 часов, чтобы подобрать тексты и изображения,
  • 3 часа минимум уйдет на проверку адаптивности сайта и общение со службой поддержки.

Суммарно получается более 30 часов времени. Все эти цифры, конечно, приблизительны и субъективны, но это явно не будет «сделай лендинг всего за 2 часа». Но время — это не основная проблема. Есть риск, что под конец всех ваших мучений вы столкнетесь с главной неприятностью: у вашего инструмента не окажется возможности, которая вам будет позарез необходима.

Оцените затраты времени и возможные подводные камни. Возможно, в вашем случае лучше сразу обратиться к профи, который все сделает под ключ?

Когда все-таки стоит заказывать лендинг у профи

Ситуация, когда вам лучше обратится за помощью к профессионалу возникает, когда:

  • ваш продукт требует нестандартный функционал;
  • ваш статус не позволяет вам использовать шаблонные инструменты и требует нового дизайнерского решения;
  • ваше время стоит дороже, чем время профи, который сможет решить этот вопрос за вас без особого головняка;
  • у вас нет желания или способностей заниматься не своей работой;

Куда бы я вам подсказала идти в такой ситуации? Тут бы я конечно могла написать, что к нам в студию, но будет звучать немного нескромно ;). Поэтому напишу честно: у вас есть несколько вариантов:

  • фрилансеры (самый дешевый способ). Но если вы его выберете, тогда точно прочитайте это и скачайте себе чек-лист, который поможет вам не нарваться на кидалу.
  • специализированные компании по созданию лендингов (эти ребята узкие специалисты и знают свое дело, за что и возьмут подороже. Обратите внимание, что многие инструменты по созданию лендингов тоже предлагают услугу «уникальный дизайн». Вопрос упирается в цену)
  • веб-студии (тоже подороже, чем фрилансеры, но больше гарантий, т.к. работу одного дизайнера всегда может подхватить другой при форс мажоре. А еще, когда вам понадобятся другие услуги по дизайну, у вас уже будет, к кому идти)

Есть и другие варианты от рекомендаций знакомых до креативных агентств. Но я думаю, вы уже догадываетесь, какой вариант я считаю лучшим;)

Теперь, когда я вас обо всем предупредила, вы знаете плюсы и минусы каждого способа, вам будет легко принять решение, заглянув в более подробную статью и сравнительную таблицу в конце. Тут вы найдете, все инструменты, сравнимые по цене, функционалу, наличию тестового периода, интеграции с сервисами, возможности подключения своего хостинга и домена и многое другое.

Автор: Интернет маркетолог студии IconDesignLAB.com, Диана Вишнёва

©  vc.ru