Сотрудники «Яндекса» бесплатно проконсультируют дизайн-проекты
Школа дизайна «Яндекса» запустила бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании для тех, кто прослушал образовательный онлайн-курс. Об этом vc.ru рассказали представители «Яндекса», а также поделились примерами работ, которые выполняли посетители летней Школы «Яндекса» в 2015 году.
В конце января 2016 года «Яндекс» запустил бесплатный онлайн-курс Школы дизайна. Участникам предложили придумать сервис и, параллельно с прослушиванием лекций, пройти путь от идеи до продукта, который можно запускать для массовой аудитории.
Как рассказали представители «Яндекса» в беседе с vc.ru, пользователи, просмотревшие все лекции Школы, смогут получить бесплатные консультации от дизайнеров и менеджеров компании.
Чтобы поработать вместе с экспертами, до 5 мая нужно заполнить форму, приложив макет продукта, презентацию и ссылку на прототип.
Дизайнеры «Яндекса» выберут проекты, о которых «интересно поговорить предметно», и в мае пригласят участников на встречу. Каждый участник, заявка которого будет отобрана, получит консультации по продукту, разработке (в случае, если есть прототип) и профессиональному развитию.
В числе консультантов:
- Олег Синев, руководитель группы дизайна веб-продуктов геоинфмационных сервисов.
- Геннадий Лохтин, руководитель группы дизайна интерфейсов «Яндекс.Браузера».
- Сергей Капустин, ведущий дизайнер геосервисов.
- Александр Алексеенко, ведущий дизайнер «Яндекс.Видео».
- Сергей Фёдоров, арт-директор сервисов «Яндекса» в Турции.
- Сергей Томилов, руководитель группы дизайна Yandex.Launcher.
- Антон Шеин, руководитель службы дизайна поисковых сервисов.
- Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна.
Одна из важных частей обучения — обратная связь от наставника. Мы готовы проконсультировать самых замотивированных участников — тех, кто последовательно прослушал все лекции и не побоялся применить полученные знания на практике. Проекты учебные, поэтому мы не ждём уже работающих сервисов. При этом, конечно же, будем обращать внимание на качество макета и обоснование ценности продукта для целевой аудитории. Для нас важно поделиться опытом с теми, кто увлечён продуктовым дизайном и готов расти
— Лола Кристаллинская, руководитель Школы дизайна «Яндекса».
Выпускники летней Школы дизайна, видео лекций которой публиковались в рамках курса, поделились своим опытом разработки продуктов. Все проекты — учебные.
Также представители «Яндекса» поделились с vc.ru примерами работ, которые подготовили посетители летней Школы дизайна «Яндекса» с описаниями, составленными авторами проектов.
Проекты выпускников Школы «Яндекса»
Ян Бернацки, приложение для прогулок
Идея появилась ещё до Школы дизайна. Я работал в центре Москвы и много гулял в районе Арбата. Хотелось сделать нечто, связанное с прогулками. Так родилась мысль сделать мобильное приложение, в котором на карте отмечены все интересные для прогулок улицы города.
Приложение следило бы за передвижением пользователя по городу и закрашивало улицы, по которым пользователь гуляет — это позволяет видеть где ты был, а куда ещё можно и стоит сходить.
Я начал с исследования. Решил узнать, куда люди вообще ходят, как выбирают места и маршруты. Составил список вопросов по этой теме и задал их и в учебной группе студентам, и коллегам на работе, и друзьям, и соседям. Всего опросил человек 40–50.
Ответы сформировали проблему: люди ходят в одни и те же места, не знают куда сходить. Это сформировало задачу продукта — сделать ответ на вопрос «Куда сходить погулять?».
Самым сложным было осознать, что изначальная идея не решает задачу массовой аудитории. Что предложить людям, которые ходят только в парки? Куда пойти приезжим? Нужно придумать более комплексное решение, а изначальной идее, если и будет место, то уже не в качестве основной фичи. С этим надо мириться: делать не то, что ты хочешь, а решать реальную проблему пользователей.
Лекции по продуктовой работе помогли сформулировать проблемы и решения, набор фич для первой версии.
Школа помогла упорядочить уже сложившиеся мысли и опыт по созданию продуктов. После школы я устроился работать в команду дизайнеров «Поиска» в «Яндексе» и времени на личные проекты уже не было. Сейчас, спустя полгода, стало немного проще. Может быть, реализую одну из идей к лету.
Александр Котов, «гид по профессиям»
Мне хотелось, чтобы проект был оригинальным и полезным. По совету куратора — Тараса Шарова (руководитель группы прототипирования новых продуктов «Яндекса» — прим. ред.) — я стал искать идеи в области решения тех проблем, которые возникали лично у меня. Так, в моей старой копилке идей нашёлся «гид по профессиям».
Эта тема волновала меня с момента, как я осознал, что большинство моего окружения и я сам занимаются не тем, чему они учились в вузе. В первоначальной задумке это должен был быть ресурс для широкой аудитории, где для каждой профессии в интересном формате подан рассказ о ней, с видеоматериалами, интервью с представителями.
Но в таком виде проект предполагал большую редакторскую работу, что не вязалось со спецификой проектов «Яндекса» и в итоге концепция сместилась в сторону сбора и обработки больших массивов данных о профессиях, специальностях в вузах, трудоустройстве выпускников, их зарплатах и представления этого всего в наглядном виде. Начал с исследования, пытался выяснить, существует ли реально проблема выбора профессии.
Самым интересным было придумать модель, по которой бы на ресурсе собирались и обрабатывались необходимые данные о вузах, выпускниках, их местах работы, зарплатах и другие. Одна часть этой информации закрыта, другая недостоверна, третья защищена Законом о персональных данных. Я рассмотрел много вариантов, обращался во «ВКонтакте» и Минобрнауки, чтобы обсудить возможное партнёрство.
Результаты опросов показали, что есть большой интерес к теме и такой проект был бы востребован. Это дало веру и вдохновило на дальнейшую работу.
Проект остался учебным. Сделать такой проект только своими силами очень сложно, а если вдруг «Яндекс» решит зайти в тему образования и профориентации, я бы с радостью поучаствовал.
Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru