Солнечные суда, самолёты и автомобили: есть ли будущее у энергии Солнца?

d4d5bb47c91ed57aeaa9d1dbfdc8e4f9_ce_4050

С тех пор как в 2015—2016 гг. самолет Solar Impulse 2 совершил кругосветный перелет, используя лишь энергию Солнца и производительность собственных батарей, размещенных на самом аппарате, стало ясно: массовый отказ от двигателей внутреннего сгорания — не за горами. Разумеется, у проекта есть официальный YouTube-канал; совсем недавно в нем был представлен новый короткий ролик о Solar Impulse, а также его основателе и пилоте Бертране Пикаре (Bertrand Piccard).

  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

  • Технологии

    Российские суда на подводных крыльях: впервые в XXI веке

К солнечной энергии стремятся и создатели беспилотных аппаратов. Проект QinetiQ Zephyr, который с некоторых пор перешел под крыло Airbus, еще в 2010 г. установил рекорд длительности беспилотного и беспрерывного полета без дозаправки (больше 336 часов). Восьмую модель Zephyr-8 в количестве нескольких экземпляров закупили британские военные: ширококрылый «солнечный дрон» не отличается большой грузоподъемностью, зато может оставаться в воздухе неделями без перерыва, проводя разведку и наблюдение.

Кстати, не так давно испытания своего беспилотника на солнечных батареях провели и в Китае; Cai Hong Т4 провел в полете 15 часов. А в Японии недавно было завершено строительство судна для перевозки автомобилей Drive Green Highway — первого в серии из восьми судов повышенной энергоэффективности. К сожалению, 200-метровому судну, способному брать на борт до 7500 «легковушек» разом, солнечной энергии не хватило бы. Здесь еще работают ДВС, хотя и весьма совершенные, но их уже дополняет самый большой в мире массив солнечных батарей, установленных на борту корабля. Больше 900 панелей пиковой мощностью 150 КВт питают все системы освещения на борту.

Проще работать конструкторам автомобилей; здесь транспортом «на солнечной тяге» никого не удивишь. Можно вспомнить и австралийские гонки электромобилей World Solar Challenge, о которых мы как-то рассказывали. Но и в этой области продолжаются активные поиски и случаются важные прорывы. Так, нельзя не обратить внимание на нидерландский стартап Lihgtyear, создатели которого задались целью спроектировать не просто энергоэффективный, а полностью независимый, автономный электромобиль, способный получать не меньше энергии, чем тратить. Планируется, что панели солнечных батарей будут покрывать весь корпус.

Буквально на днях стало известно о планах некоторых стран и производителей в ближайшие годы полностью отказаться от автомобилей на ДВС. Кажется, разработчики движутся в правильном направлении.

©  Популярная Механика