Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society

В октябре 2015 года была вынуждена закрыться «секретная» игра Latitude Society, участники которой разгадывали загадки, перемещаясь по Сан-Франциско. Редактор издания Business Insider Мэтт Вайнберг опубликовал материал, в котором рассказал о собственном опыте участия в игре и упомянул несколько причин закрытия стартапа.

Latitude Society — «тайное» игровое сообщество, члены которого выполняли различные задания, перемещаясь по Сан-Франциско. В октябре 2015 года проект объявил о своём закрытии. Журналист Business Insider Мэтт Вайнберг участвовал в игре в течение года до момента её закрытия. «Я не воспользовался своим членством в Latitude в той мере, в которой мне стоило бы это сделать, — пишет Вайнберг. — Теперь мне и не удастся это сделать».

Идея создателей проекта, по словам журналиста, заключалась в том, чтобы предоставить участникам опыт, сравнимый по своей ценности с поездкой в тематический парк развлечений, но при этом «встроенный» в городской ландшафт. «К сожалению, руководству стартапа не удалось превратить преимущества проекта в нечто приносящее стабильный доход», — пишет редактор Business Insider.

Самого Вайнберга в Latitude Society пригласил коллега, который работал над игрой раньше. «Он вручил мне что-то похожее на кредитную карту в конверте, на обороте которого был напечатан странный символ. На обратной стороне карты я нашёл веб-адрес и пригласительный код», — рассказывает журналист. Редактор Business Insider ввёл код на указанном сайте, выбрал время, когда ему было бы удобно пройти процедуру вступления в клуб, и получил адрес, куда ему нужно было приехать в назначенный час.

81043763db7a56.jpg

«Я вошёл в дверь и попал в удивительное приключение. Благодаря Latitude Society я побывал в тёмном лабиринте, в уникальной библиотеке, в которой хранится всего одна книга — и всё это в пределах одного города. Это очень странный опыт, особенно учитывая тот факт, что за время игры её участник практически не видел других людей. Я утешал себя тем, что если бы мой друг на самом деле просто хотел накачать меня и вырезать внутренние органы, он давно бы это сделал — ему уже представлялась не одна возможность».

Привилегии членства в Latitude Society

Участник, выполнивший первое задание в игре, получал доступ к Nightbook — социальной сети, где все члены сообщества могли обсуждать новые задания, делиться идеями по решению тех или иных загадок и так далее. Кроме того, создатели Latitude Society регулярно проводили мероприятия для всех участников сообщества, на которых игроки могли вживую пообщаться и обсудить дальнейшее развитие игры. «Сам я такие мероприятия не посещал, но друзьям, которых я пригласил в Latitude, они нравились», — говорит Вайнберг.

Участникам сообщества не рекомендовалось говорить о Latitude рядом с теми, что не входил в него. «Считалось дурным тоном «испортить сюрприз» для потенциального участника игры», — объясняет журналист. При этом, хотя все участники и понимали, что Latitude Society — это всего лишь игра, по словам Вайнберга, гораздо веселее было относиться к ней серьёзно, как многие и поступали.

984c9b16c81ae2.jpg

«Создатели игры привлекли замечательных художников, актёров и технических специалистов, которые помогали игрокам полностью погрузиться в происходящее, — рассказывает редактор Business Insider. — Всё было замечательно проработано: от заданий до сайта проекта. Как рассказал один из основателей Latitude Society, на разработку игры было потрачено около трёх лет».

Бизнес-стратегия

Вайнберг публикует питч-презентацию Latitude Society. В ней описана структура игры, план продвижения игры и другие аспекты её развития.

После того, как новый игрок заканчивал выполнение первого задания, он мог приобрести приглашения в сообщество для своих друзей и знакомых. Каждое обходилось в $30. «Я с удовольствием вручил несколько приглашений своим друзьям в качестве рождественских подарков. Играть интереснее с друзьями, а Latitude Society — настолько увлекательный проект, что мне было не жалко потратить на него деньги. Многие из тех, кого я пригласил, оказались гораздо более активными участниками игры, чем я», — рассказывает журналист.

eb95e625dbb4b1.jpg

Спустя некоторое время руководство стартапа также ввело месячную абонентскую плату за участие в различных мероприятиях и шанс первым получить доступ к новым главам «приключения».

Что пошло не так

По словам создателей Latitude Society, основная проблема проекта заключалась в том, что многие его участники так и не смогли понять, чем именно он является. Некоторые люди относились к нему как к игре, некоторые — как к закрытому социальному клубу, а некоторые — как к религии, пишет Вайнберг. «У Latitude было несколько целей, и для каждого сообщество было своим, но оно так и не смогло исполнять сразу все роли для всех», — объясняет один из основателей проекта.

В итоге у компании кончились средства до того, как она смогла провести всё «приключение». По словам команды, в день на содержание Latitude Society уходило около $3000 — «сумма, которая удивила бы даже генерального директора Y Combinator Сэма Альтмана». Кроме того, отмечает Вайнберг, в команде появились внутренние разногласия. «Это не редкость для компаний, у которых возникли проблемы».

©  vc.ru