Сервис «Яндекс.Деньги» начнет выпускать собственные платежные карты
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
«Яндекс.Деньги» станет первым платежным сервисом в России, который получит возможность напрямую работать с MasterCard. Компания начнет выпуск собственных карт, привязанных к электронным кошелькам пользованных, рассказали «Коммерсанту» в сервисе.
«Это право дает лицензия принципиального участника (Principal Member)», — сообщила газете представитель «Яндекс.Денег» Надежда Кияткина. По ее словам, подобная лицензия дает право выпускать международные карты.
«Такая лицензия — высшая категория участия банков в международной платежной системе, которая свидетельствует о соблюдении стандартов безопасности, прозрачности финансовой деятельности, высоких показателях доходности и ликвидности, а также подтверждает стабильные темпы развития», — объяснила Кияткина.
В MasterCard подтвердили данные о сотрудничестве с «Яндекс.Деньгами», отказавшись от дальнейших комментариев.
Как выяснил «Коммерсантъ», первым совместным проектом компаний должны стать карты World MasterCard. Платежная система предоставляет их держателям различные привилегии, например, скидки в магазинах, театрах, музеях и ресторанах.
«Яндекс.Деньги» занимаются карточными продуктами с 2012 года. Так, при поддержке Тинькофф Банка сервис выпустил свыше 400 тыс. пластиковых и около 10 млн виртуальных карт. Они продолжать работать в дальнейшем, сервис будет выдавать их еще некоторое время.
По словам Кяткиной, в феврале «Яндекс.Деньги» полностью перейдут на выпуск карт World. Сотрудничество с Тинькофф Банком переключится на другие проекты, уточнила она.
Представители сервиса полагают, что собственная эмиссия позволит перейти на более выгодный курс при конвертации валют во время платежей в иностранных магазинах. Расчеты будут проходить в рублях по курсу MasterCard.
«Конвертация — важная составляющая продукта для наших пользователей, так как 50% держателей наших карт совершают покупки за рубежом — как в онлайне, так и в офлайне», — сказала Кияткина. По ее словам, 30% платежей через карты приходится на онлайн-платежи, 70% — на офлайн.
© РБК