«Сбербанк» инвестировал в искусственный интеллект для общения с клиентами на естественном языке
«Сбербанк» и МФТИ подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке. Об этом vc.ru сообщили представители банка и вуза.
Речь идёт о разработке «разговорного» машинного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог с пользователем, не только отвечая на вопросы, но и запрашивая дополнительную информацию, пояснили в МФТИ.
«На вход подается последовательность символов, и ответ также генерируется посимвольно. То есть фактически алгоритм способен научиться общаться на любом языке», — отметил научный руководитель проекта, заведующий лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев.
На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами. Система будет общаться с пользователями, помогая им решить возникшие вопросы за счёт анализа данных банка, рассказали в МФТИ.
«Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу «Сбербанка» и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», — заявил глава «Сбербанка» Герман Греф.
«Обучение» системы будет проводиться с помощью данных «Сбербанка» — больших массивов документов и текстовых записей диалогов между людьми. Конкретные данные авторы проекта определят в процессе. В их число войдут открытые данные для тестирования понимания текста, вопросно-ответные базы, диалоги из сети, информация от служб поддержки пользователей, рассказали в МФТИ.
«Сбербанк» оказал финансовую поддержку проекту, сумму инвестиций стороны не раскрывают.
В рамках проекта партнёры также планирует создать на базе вуза центр компетенций по нейросетевым технологиям для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Их результаты будут открыты для публичного доступа.
—
Теги
© vc.ru