Почему на капоте автомобиля образуются странные снежные узоры
Кое-кто заподозрит здесь происки инопланетян или странные правительственные эксперименты, но на самом деле все заключается в самой банальной физике. Скептики скажут, что все дело в остаточном тепле от двигателя, но оно здесь не при чем: к примеру, на фотографии сверху изображен автомобиль, две недели простоявший на парковке. Правильный ответ подскажет форма узоров. Да, к этому моменту вы уже догадались, что все дело в системе опорных распорок на внутренней стороне капота.
Впрочем, не совсем понятно, почему снег в этой области тает быстрее обычного. Поскольку Passat две недели провел на открытой парковке, температура внешней и внутренней поверхности капота должна быть примерно одинаковой, верно? На первый взгляд — да, но давайте подумаем о том, что их разделяет. Правильно, воздух. Толстая воздушная подушка является неплохо удерживает тепло, поэтому внутренняя часть остается теплее внешней еще достаточно долгое время после того, как двигатель перестал работать.
Физик Ситвен Гранад объясняет это тем, что атомы воздуха расположены довольно далеко друг от друга, поэтому тепловая энергия перемещается в воздушной среде с низкой интенсивностью. Металлы, в свою очередь, являются отличными теплопроводниками из-за своей плотной молекулярной структуры. Это приводит к тому, что «голые» металлические части и охлаждаются на порядок быстрее, чем те, которые соприкасаются с распорками. В итоге, когда двигатель работает, то при сильном снегопаде на капоте будут видны крупные «пятна» и тонкие снежные линии, очерчивающие распорки. Но стоит автомобилю постоять на холоде с выключенным двигателем, и ситуация зеркально изменится: теперь уже на «голый» металл налипнет снег, а те участки, где проходят распорки, будут чисты.