"Астерос Консалтинг" модернизировал управление рисками в "МегаФон"

"Астерос Консалтинг" внедрила автоматизированную систему управления внутренними контролями в компании "МегаФон". Решение на базе SAP Business Objects Process Control позволит снизить издержки на управление рисками и сократить трудозатраты на внутренний контроль на 50%.

Система внутренних контролей создает картину того, насколько успешно организация действует с точки зрения ее стратегических целей, и позволяет вовремя корректировать курс развития. Еще недавно учет и мониторинг 325 контрольных процедур, а также поддержание системы в актуальном состоянии в "МегаФоне" велись в офисных приложениях. Это требовало больших трудозатрат. Чтобы снизить издержки на управление внутренним контролем, было решено автоматизировать систему на базе SAP Business Objects Process Control. Исполнителем проекта стала компания "Астерос Консалтинг".

Консультанты создали единое приложение для всей компании - его не нужно адаптировать для каждого филиала, что помогло избежать дополнительных затрат на внедрение. Более того, решение позволит значительно сократить время на интеграцию новых компаний в корпоративную систему внутреннего контроля. В ходе проекта консультанты и представители клиента оптимизировали контрольные процедуры, унифицировав и устранив дубликаты по всем филиалам. В приложении были настроены механизмы проверки ввода данных пользователями и персонализирована ответственность за каждый процесс. Все это помогло значительно повысить качество данных системы.

"Сотрудники "МегаФона" активно участвовали в проекте, взяв на себя большую часть работ по загрузке данных в систему, обучению пользователей. Поэтому, несмотря на то, что для России это первое внедрение решения такого класса, нам удалось завершить проект за 5 месяцев и учесть все пожелания клиента, в том числе возникавшие в ходе работ", - прокомментировала Алена Кошкина, руководитель практики SAP компании "Астерос Консалтинг".

Сегодня система развернута в главном офисе в Москве и в петербургском филиале. Благодаря полученным в ходе проекта знаниям специалисты "МегаФона" смогут самостоятельно тиражировать решение на остальные подразделения компании. В результате пользователями системы станут более 400 человек.

"Наша компания получила удобный и эффективный инструмент для мониторинга исполнения процедур и отслеживания изменений в бизнес-процессах. Уже сейчас мы можем сказать, что для сотрудников, занимающихся учетом и отчетностью, экономия трудозатрат составляет 50%, а для ИТ-специалистов - 40%", - отметил Константин Юнов, ИТ-директор компании "МегаФон".

©  @Astera