Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в январе
Каждый месяц vc.ru совместно с YouTube публикует «YouTube Ads Leaderboard» и подводит итоги по самым популярным рекламным роликам, размещенным на видеохостинге. Комментируют работы креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. Также в каждом выпуске высказывается один представитель бренда, который раскрывает идею своего видео. Редакция рубрики Digital публикует список за январь 2017 года.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
- ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
- в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
- ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Ferrero Rocher
Елена Воронцовастарший бренд-менеджер марки Ferrero Rocher
Идея ролика родилась из очень сильного инсайта: мы часто не замечаем и не ценим труд и усилия людей, принимаем их как должное. А история про смотрителя маяка, человека, который дарит свет другим, в общем-то ничего не получая взамен, показалась нам идеальной метафорой, идеальной иллюстрацией этого инсайта.
Думаю, что причина успеха, опять же — в сильном инсайте и в том, что история получилась очень честной и трогательной. Для нас было очень важно, чтобы в нашем ролике все было по-настоящему.
Поэтому все герои фильма — реальные люди «морских» специальностей. И они смогли как нельзя лучше передать основную мысль нашего фильма, ведь в своей повседневной жизни они много раз проходили сложные участки именно благодаря свету маяка. Мы изначально понимали, что успех — в правдивости. Поэтому снимали в общем-то документальный фильм. С реальными людьми, на реальном маяке, на реальных кораблях.
KFC
Антон Симаненкокреативный директор Affect
Отличный во всех отношениях ролик: релевантность ЦА, есть известный мем, есть довольно забавный продакшн. Единственный момент — взрыв этого мема пришелся где-то на октябрь 2016 года, и сейчас повод выглядит слегка устаревшим. Скорее всего, его хотели запустить до нового года, но просто затянули с согласованием и съемками.
HP
Марат Арутюновкреатор Possible Group
Это просто идеальный ролик, основанный на глубоких инстайтах аудитории. Креативная подача поражает воображение, а продукт настолько органично вписывается в историю, что просто нет слов. Единственное, что печалит, — на фестивалях у такой рекламы нет шансов: сегодня в тренде креатив ради креатива.
McDonald’s
Антон Симаненкокреативный директор Affect
Хороший ATL-ный ролик, зачем-то оказавшийся в digital. При таком большом медийном весе на ТВ, в digital можно было бы не пытаться добрать охвата. Намного полезнее было бы снять побольше материала и сделать другую версию для интернет-пользователей, которая, возможно, раскрывала бы сюжет основного ролика или переиначивала его. Тогда это бы работало на тех, кто уже видел (а таких, повторюсь, очень много). Перенос же телероликов в чистом виде в digital — идея так себе.
«Мегафон»
По сюжету водитель американского актера Стивена Сигала в Москве отказывается уступать дорогу водителю соседней машины, который пытаются его подрезать. Это почти приводит к драке, однако увидев Сигала, соперник отступает. И это почти приводит к драке, однако увидев Сигала, тот отступает.
«Россельхозбанк»
«Россельхозбанк» начал кампанию в поддержку своего финансового продукта — «Путевой карты». По сюжету герои ролика — жители Пермского края Боня и Кузмич, получившие вирусную популярность за счет пародий, снятых на фоне обычной русской деревни — отправляются в кругосветное путешествие.
«Тантум Верде»
Создавая ролик под слоганом «Четкие таблетки», сотрудники рекламного агентства ProHealth хотели «вырваться из рекламного шума» благодаря новой концепции. Все предыдущие промовидео бренда демонстрировали, как продукт используется всеми членами семьи и как он действует на организм человека. В новом ролике компания отказалась от этих элементов.
«Билайн»
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
Миниатюрная еда — один из топ-трендов сегодня. Реклама «Билайн» удачно сочетает его с вечно актуальной темой животных. Так перед нами оказался хомяк, просматривающий романтический фильм и наслаждающийся попкорном. Это прекрасная интерпретация стандартной, на первый взгляд, работы. Но мне кажется, что это идея сработала бы лучше в печатном формате.
Предновогодний ролик демонстрирует, как приложение Google помогает пользователям решать повседневные проблемы — находить кратчайшие маршруты, узнавать время работы магазинов и добираться домой, чтобы успеть к празничному столу.
Dog Chow
Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»
Это тот случай, когда мне нравится смелость креативщиков. Должно быть, они подумали: «А знаете, что? Щенки всегда будут в тренде, несмотря на обстоятельства. Почему бы нам не показать сразу много щенков, а сюжет на самом деле не очень-то и важен».
И они оказались правы! Реклама стала лидером по количеству органических просмотров. Все мы знаем, что нет универсальной формулы успеха роликов в интернете. Однако если бы она была, то щенки определенно бы стали ее частью.
Статьи по теме
© vc.ru