Самолёт дня: FlyNano Nano
СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать её на полноразмерном самолёте. А финн Аки Суокас, конструктор лёгких самолётов и владелец компании Flynano, представил свою диковинную машину в 2011-м — через 10 лет после начала разработки.
Самолёт разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолёт, за исключением силовой установки, сделан из карбона.
Nano оснащён бесщёточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт. Изначально планировалось производить три модификации с разной мощностью —, но пока что серийное производство, обещанное ещё три года назад, так и не началось. Читать далее
Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа — оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединённые по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками. Шасси нет вообще — это гидросамолёт, предназначенный для посадки и взлёта с воды.
К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух «кольцеплана» неясна. После первого полёта, имевшего место 11 июня 2012 года, компания немного притихла и даже перестала принимать предзаказы. Будем надеяться, что она восстанет и всё-таки запустит FlyNano Nano в серию. А мы его протестируем :)
Технические характеристики FlyNano Nano:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 3,8 м
Размах крыльев: 4,8 м
Масса пустого самолёта: 70 кг
Максимальная масса пилота: 100 кг
Силовой агрегат: бесщёточный электродвигатель
Максимальная скорость: 120 км/ч
Практический потолок: 3 км