«Русский Alibaba» становится явью
В России готовят единую экспортную интернет-площадку.
Министерство экономики работает над многообещающим проектом, который позволит создать экспортную площадку для продажи российских товаров за рубеж. Так называемого »русского Alibaba» поручил разработать лично Владимир Путин.
С этой целью на территории России будет выбрана компания-агрегатор, задача которой будет заключаться в популяризации отечественной продукции и размещением ее на крупнейших площадках: AliExpress, JD, Amazon и eBay.
Среди представителей, готовых работать на условиях экспорта и выполнять роль такого «окна за рубеж», фигурируют сразу три крупнейших интернет-магазина:»Юлмарт», «Яндекс.Маркет» и Wikimart.
Ответственным за сертификацию и стандартизацию продукции будет Российский экспортный центр (РЭЦ). Сами же экспортеры смогут контролировать процесс отгрузки товара из личного кабинета: логистика, принятие и исполнение заказов, претензии и отзывы — все это будет доступно в электронном кабинете агрегатора. Денежные средства от выручки товаров можно будет получить в банке.
Согласно статистике, на территории России существует 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. На долю экспортеров приходится всего 16 тысяч –, а это менее 1%. Построение единой экспортной площадки поможет существенно повысить долю экспорта в российской торговле. [Коммерсант]