«Коммерсантъ»: Минэкономразвития рассказало подробности о создании «русской Alibaba»

Минэкономразвития разработало проект так называемой «русской Alibaba» — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Платформу планируется интегрировать с китайскими AliExpress JD и американскими eBay и Amazon. Об этом сообщает «Коммерсант», в распоряжении которого оказался проект.

Документ под названием «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках» описывает создание «единой среды экспортёра», которая объединит в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платёжные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».

Продавать российские товары Минэкономразвития предлагает на основе одной из существующих интернет-площадок, которая станет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынке. Такая площадка должна будет продвигать отечественную продукцию самостоятельно, а также на крупнейших интернет-магазинах: AliExpress JD, eBay и Amazon. В качестве примера компаний-агрегаторов в проекте приводятся «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.

Формированием пула экспортёров займётся Российский экспортный центр (РЭЦ), он же будет помогать со стандартизацией и сертификацией продукции перед тем, как направлять экспортёров к агрегатору.

В документе говорится, что у экспортёров на сайте агрегатора будет личный кабинет для принятия и исполнения заказов, оплаты и отправки товаров. Предполагается также обеспечение кредитной, страховой и гарантийной поддержки подключенных к площадке организаций. Авторы концепции предлагают обязать площадку при заключении договора с экспортёром «аккумулировать страховой взнос», который может потребоваться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. При этом для разрешения споров предлагается создать специальную площадку по примеру AliExpress

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин расссказал «Коммерсанту», что сервис может быть использован для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используетсямагазинами для продаж внутри России. В то же время он подчеркнул, что «сейчас гораздо важнее проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.

В пресс-службе «Юлмарта» изданию сообщили, что компания готова стать «стратегическим партнёром государства по созданию и развитию глобальной инфраструктуры для торговли российскими товарами на мировом рынке».

Гендиректор Wikimart Андрей Кленин поддерживает инициативу Минэкономразвития и согласен с необходимостью создания единой среды экспортёра. «Это, безусловно, потребует серьёзных инвестиций со стороны участников проекта, также потребуется помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. При наличии определенного административного ресурса это решить можно», — сказал он.

В настоящее время, по данным Минэкономики, в России существует 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, только 16 тысяч из которых (0,3%) занимаются экспортом своих товаров за рубеж.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru