Российское рекламное агентство Druzhba Media задолжало партнёрам более 8 млн рублей

Российское рекламное агентство Druzhba Media, которое создавалось для продажи рекламы на молодых «модных» сайтах, последний год вынуждено выступать ответчиком в судах — партнёры обвиняют селлера в несоблюдении соглашений и невыплате оговорённых денег за работу. С начала 2016 года компания получила иски от нескольких партнёров на сумму более 8 млн рублей, часть из которых были удовлетворены, следует из базы арбитража.

Летом 2016 года арбитражный суд Москвы удовлетворил иски четырёх партнёров Drushba Media (ООО «Дружба медиа групп»), которые требовали с компании деньги за невыполненные по контрактам обязательства.

27 августа арбитражный суд Москвы постановил взыскать с Druzhba Media 2,3 млн рублей в пользу компании «Команда Плюс» (бренд Futurico, проекты Dirty и «Лепрозорий»). В октябре 2015 года стороны заключили договор о размещении рекламы на сайтах Futurico, следует из материалов дела. В период с октябрь 2015 года по январь 2016 года истец выполнил свою часть договора, однако ответчик не оплатил проделанную работу.

До этого, 2 августа, суд удовлетворил иск другого юрлица, связанного с Futurico, — «Команда А» (эту компанию и «Команду Плюс» возглавляет Лаврентий Куция). «Команда А» отсудила у Druzhba Media 1 млн рублей за неисполнение условий договора. 7 сентября ответчик обжаловал это решение.

Арбитражный суд Москвы 17 августа 2016 года постановил взыскать с Druzhba Media 740 тысяч рублей (включая пени) в пользу компании «Урбан румс», следует из материалов суда. Последняя занимается развитием сети региональных медиа Urban Rooms.

В декабре 2014 года Urban Rooms и Druzhba Media заключили договор по размещению на сайтах медиапроекта рекламы. Согласно материалам дела, с декабрь 2014 года по июль 2015 года истец «надлежащим образом» исполнял условия договора на общую сумму 967,8 тысячи рублей, которые были оплачены ответчиком частично — после оплаты у Druzhba Media образовалась перед Urban Rooms задолженность в размере 814,1 тысячи рублей.

В феврале 2016 года Druzhba Media выплатила Urban Rooms ещё 141,3 тысячи рублей, после чего размер долга снизился до 672,8 тысячи рублей. В марте Urban Rooms обратилась в суд.

21 июля 2016 года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск компании «Эдвайс» (рекомендательный сервис «Имхонет»), которая потребовала взыскать с Druzhba Media 924,6 тысячи рублей в качестве оплаты за размещение рекламы. По этому делу Druzhba Media также подала апелляцию.

Сейчас арбитражный суд Москвы рассматривает аналогичные иски к Druzhba Media от компаний «Сингулярити тревел» (платформа для путешественников iknow.travel) на 2,5 млн рублей и «Айлем» (издание о науке N+1) на 797,9 тысячи рублей.

В октябре 2015 года арбитражный суд Москвы взыскал с Druzhba Media 560 тысяч рублей в пользу ООО «ТДЖорнал» (издания TJ и vc.ru). В декабре 2015 года с агентства через суд потребовал 256 тысяч рублей сервис для бронирования отелей Oktogo, однако в феврале 2016 года истец отказался от требований в связи с погашением ответчиком задолженности.

Агентство Druzhba Media создано летом 2013 года Валентином Андриенко и Екатериной Золотовой. До этого Андриенко занимался продажами интернет-рекламы в агентстве MindShare, а Золотова работала в интернет-издании W-O-S.

В октябре 2013 года Druzhba Media договорилась с 15 небольшими проектами об эксклюзивной продаже рекламы и спецпроектов. В их число вошли W-O-S, TJ, vc.ru (тогда «Цукерберг позвонит», Coub, Dirty и другие. Тогда Андриенко оценивал совокупную аудиторию площадок в 2,5 млн уникальных пользователей в месяц (без учёта Coub).

«Собрав такие площадки в один пакет, мы даём рекламодателям выход на заметный охват и возможность проведения кампаний сразу на нескольких сайтах схожей тематики», — говорил Андриенко в разговоре с «Ведомостями».

На момент написания заметки Андриенко и Золотова не ответили на вопросы vc.ru.

Статьи по теме

©  vc.ru