Российские студенты выбрали самых привлекательных работодателей

Фото: Митя Алешковский/ТАСС
В число наиболее привлекательных для российских студентов вошли «Газпром», «Газпром нефть», Google и «Яндекс», свидетельствует рейтинг Universum. Главной карьерной целью будущие работники назвали стабильную занятость

Компания Universum, которая занимается исследованиями в сфере брендинга работодателя, представила ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России 2016». При составлении рейтинга были опрошены более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах по всей стране.

Наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются государственный сектор (18%), IT (16%) и медиа и реклама (15%). «Газпром» назвали идеальным местом работы студенты двух направлений — «бизнес» и «инжиниринг/естественные науки». В первую пятерку самых привлекательных работодателей для студентов со специализацией «бизнес» также вошли Google, «Газпром нефть», «Роснефть» и BMW Group.

Учащиеся со специализацией «инжиниринг/естественные науки», помимо «Газпрома», выбирают «Газпром нефть», «Роснефть», Google и Росатом.

У студентов-айтишников в рейтинге работодателей лидирует Google. «Яндекс» занял второе место, но в то же время Universum отмечает, что студенты с этой специализацией более склонны отправить резюме именно в «Яндекс», а не Google. Следом идут Microsoft, Intel и «Газпром».

Google оказался на первом месте в списке привлекательных работодателей и у студентов со специализацией «Гуманитарные науки/Образование». Следом за интернет-гигантом в списке идут «Газпром», «Яндекс», L’Oréal Group и Microsoft.

Средний возраст студентов, участвовавших в опросе в этом году, составил 21,8 года. Большинство участников опроса (63%) — женщины. Как отмечает Universum, они указывали, что ожидают зарабатывать после окончания учебы, в среднем, 53,571 тыс. руб., тогда как респонденты-мужчины указывали значительно большую ожидаемую зарплату —  65,638 тыс. руб. в месяц. Возможно, разрыв ожиданиях по заплате объясняется тем, что российские студентки «более реалистично оценивают ситуацию на рынке труда и лучше понимают потребности работодателей: они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу», отмечают авторы рейтинга.

Помимо России, Universum опрашивала студентов еще в 55 странах. Российские студенты «намного самоувереннее» по сравнению со своими западными сверстниками, заявил управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа Universum Ив Шнойвли. По его словам, российские студенты имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейцы ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

«Стабильную и надежную занятость» российские студенты называют главной карьерной целью на протяжении последних лет. При этом будущие работники теперь в большей степени готовы подстраиваться под запросы работодателя: в этом году карьерная цель «Решать интересные и сложные рабочие задачи» поднялась с третьего места на второе, вытеснив цель «Иметь баланс между работой и личной жизнью». Возможно, смена приоритетов связана с изменением экономических условий, объясняют авторы исследования.

Идеальный работодатель у российских студентов ассоциируется с такими атрибутами, как «Успех компании на рынке», «Профессиональное обучение и развитие», «Высокий заработок в будущем», «Престижность» и «Ориентация на высокую результативность». При этом для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российской компанией или иностранной, отмечает Universum. 

©  РБК