Российские банки урезали расходы на рекламу и персонал в 2015 году
Расходы российских банков на персонал в 2015 году сократились на 4% и составили 665,7 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка. Траты на рекламу упали ещё сильнее — на 24,2% по сравнению с 2014 годом, до 28,4 млрд рублей.
Лидером по размеру фонда оплаты труда (ФОТ) остаётся Сбербанк — его расходы на персонал выросли на 3,6% по итогам 2015 года, до 207,7 млрд рублей. В топ-10 по объёму ФОТ также рост показали Газпромбанк (17,5%), «Райффайзенбанк», (1,1%) и ФК «Открытие» (15,2%). Значительно сократили свои траты «Банк Москвы» (20,1%, компания скоро будет объединена с ВТБ), сам ВТБ (12,5%) и «Альфа-банк» (6,8%).
Большинство крупных банков уменьшили затраты на рекламу. Например, траты Сбербанка на своё продвижение упали на 48,1% (до 2,8 млрд рублей), а «Альфа-банка» — на 24,3% (до 833 млн рублей). При этом рекламный бюджет ХМБО «Открытие» вырос в четыре раза (с 0,3 млрд рублей до 1,2 млрд рублей), «Тинькофф банка» — на 17,3% (до 1,3 млрд рублей), «Московского кредитного банка» — на 25,9% (до 0,675 млрд рублей).
© vc.ru