Россияне стали больше покупать в зарубежном онлайне
90% товаров идут из Китая.
В сфере онлайн-торговли в России в 2015 году наблюдается спад внутренних заказов на 17% по сравнению с 2014 годом, тогда как покупок в зарубежных интернет-магазинах пользователи совершили на 75% больше, говорится в совместном исследовании АКИТ и «Почты России».
Рынок трансграничной онлайн-торговли вырос на 5%, до 219,2 млрд рублей. Количество посылок из-за границы удвоилось, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. Из них отправления из Китая — 90%, отчитались по итогам онлайн-продаж в 2015 году Ассоциация компаний интернет-торговли и национальный почтовый оператор.
Общий объем интернет-покупок составил 760 млрд рублей, что и казалось бы немало, но только на 7% больше итогов предыдущего года. В 2014-м онлайн-торговля в России выросла сразу на треть.
В АКИТ входит 15 российских онлайн-ритейлеров, среди которых «Связной», Ozon.ru, «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарт», Lamoda,»220 Вольт» и другие участники рынка.
Примечательно, что ранее неуклонно терявшая свою долю рынка доставки «Почта России» по итогам 2015 года показала значительный рост на фоне сокращения общего количества внутрироссийских онлайн-заказов.
За год оператор доставил покупателям 128 млн отправлений с товарами зарубежных онлайн-площадок, что почти вдвое больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше объемов 2013 года. [Коммерсант]
В конце января советник президента РФ по вопросам развития Интернета Герман Клименко заявил, что ситуация с розничным импортом в России нуждается в урегулировании. Сейчас порог обложения пошлиной на ввоз товара — от тысячи евро.
Клименко считает, что стоимость посылки, начиная с которой будет взиматься пошлина, можно снизить 200 или 100 евро. Второй способ урегулирования неконтролируемого розничного импорта, говорит советник президента — облагать посылки дороже €20 пошлиной на отправку в размере €15.