Relate, Flow, сервисы для поиска идей и другие новые инструменты для дизайнеров интерфейсов

Подборка от руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Дизайн интерфейсов

Relate. Новый новый инструмент дизайна интерфейсов. Позиционируется как визуальная работа на базе кода (чем-то похоже на Modulz от Colm Tuite) — причём якобы можно сразу работать с компонентами на React (правда, не факт что теми, что использует реальный продукт). Интригующе, но пока из деталей есть только статья от авторов.

Framer X. Показали видео работы и его основные возможности. Получился цельный инструмент дизайна и прототипирования в духе InVision Studio. Правда, связку с реальными компонентами на React толком не показали — хотя сами компоненты Framer сделаны на React, про их подключение к реальной дизайн-системе не говорят.

Flow. Инструмент для работы с анимацией вышел из беты (изначально назывался C4 Studio).

Marvel. Надстройка Userflows позволяет автоматически сгенерировать карту переходов на основе прототипа.

Visual Sitemaps. Инструмент обещает создавать визуальную карту сайта на основе URL. Пока можно записаться на бета-версию.

Gradient Hunt. Ещё одна коллекция градиентов с быстрой возможностью забрать их CSS.

Figma. Райан Корделл из Deliveroo рассказывает, как интерфейсные писатели работают совместно с дизайнерами в Figma.

SVGator. Пошаговое руководство по работе с инструментом для анимации SVG.

Screely. История создания проекта.

Шаблоны для MacOS. Apple добавила в интерфейсные гайдлайны MacOS официальные шаблоны для Sketch и Photoshop. Скачать — по ссылке.

Поиск инсайтов

Дизайнеры много знают о пользователях. Если мы научимся поставлять инсайты тем, кто принимает продуктовые решения, — это поможет и находить больше возможностей для развития продукта, и лучше оценивать их важность. Ниже несколько свежих сервисов на тему.

Pyoneer. Интересный интегрированный инструмент для поддержки дизайн-мышления. В нём богатый набор возможностей: карта путешествия пользователя, персонажи, агрегация обратной связи из разных источников для поиска возможностей роста, привязка аналитики. И всё это на базе «двойного алмаза».

Пять лет назад дизайнеры Mailchimp построили мощную базу знаний, объединяющую информацию о пользователях из множества источников (пользовательские исследования, аналитика, обратная связь, изучение конкурентов и рынка и так далее).

Долгое время в теме был чуть ли не полный штиль — из аналогичных примеров было слышно только про Atlassian, WeWork, Nasdaq и Intuit. Но недавно начали появляться специализированные сервисы для работы с базой инсайтов. Они помогают агрегировать данные пользовательских исследований, обратную связь и другие каналы, чтобы находить среди них полезные идеи для развития продукта.

В прошлом году побывал в гостях у NomNom и получил массу полезных советов по внедрению подхода у нас в команде. Мы крутим эту идею давно, но без готовых инструментов она выглядела неподъёмной. Сейчас внедрение стало куда более реальным, так что снова включились в активную работу — глядишь, к дизайн-системе для предсказуемой выкатки продуктов добавится инсайт-система для не менее предсказуемого поиска идей по их развитию.

Всё это и прошлые выпуски за июль вот-вот выйдут в ежемесячном дайджесте — черновик полностью готов, осталось сделать рассылку.

#дизайн

©  vc.ru