Бренды и психология цвета

Перевод колонки HR-специалиста Яна Тегза о том, как компании выбирают фирменные цвета.

Материал подготовлен при поддержке ИД «Комитет»

Рекрутер, писатель, известный специалист в международном сообществе рекрутеров. Придумал Sourcing Games — игры по поиску кандидатов.

Ян Тегз

Возможно, вы знаете, как типографика влияет на людей. Не меньшую роль на людей оказывают и цвета. Зелёный успокаивает и вызывает ассоциацию с чем-то здоровым, поэтому его часто используют аптеки и супермаркеты. Считается, что красный усиливает аппетит, поэтому на нём базируется фирменный стиль многих ресторанных сетей — McDonald«s, Pizza Hut и других.

17 слов для оттенков белого

Цель психологии цвета — наблюдать за реакциями и поведением, вызванными визуальным воздействием определенного цвета. Результаты различаются в зависимости от личных убеждений и культурных традиций, поэтому следует принимать во внимание культурный контекст при интерпретации результатов.

Например, белый цвет считается символом невинности и чистоты в западных странах, в то время как на Востоке этот цвет символизирует похороны и траур. В общинах инуитов — группы коренных народов Северной Америки — белый цвет настолько важен, что в их языке есть 17 слов с разными значениями для его описания.

В кросс-культурном исследовании Виегерсма и Ван дер Элст (1988) обнаружили, что в целом, в разных культурах наиболее предпочтительным является синий цвет, а черный всегда имеет отрицательную коннотацию, корни которой идут из глубокой древности.

Подобные детали полезно принимать во внимание при выборе цветовой гаммы, разработке маркетинговой стратегии или, например, при выборе цвета для объявления о работе.

Цвета и какие бренды их используют

Желтый — ассоциируется с теплом, оптимизмом, яркостью, счастьем. Он используется в логотипах Nikon, McDonald«s, IKEA и Shell.

Синий — заставляет людей думать о силе, надежности, доверии. В своих логотипах его используют Dell, HP, Oral-B, Vimeo, Pfizer, Lowe«S и NASA.

Зеленый — здоровье, живость, и естественный рост. Его выбрали Animal Planet, Tropicana, Spotify и Land Rover.

Оранжевый — это цвет, который кричит об уверенности, свежести, дружелюбии и радости. Он используется такими брендами, как Amazon, Fanta, Harley-Davidson и Mozilla Firefox.

Красный — символизирует смелость, азарт и молодость духа. Его можно увидеть в логотипах Coca-Cola, Virgin, Nintendo, Kmart, CNN и Lego.

Фиолетовый — это цвет творчества, мудрости и воображения. Его используют Yahoo!, Cadbury, Barbie, Taco Bell и Hallmark.

Серый — нейтральный цвет. Он символизирует спокойствие, терпимость и равновесие, его предпочитают Apple, Honda, Wikipedia, Puma и Nike.

Доктор Крис Найт из Университета Эксетера обнаружил, что сотрудники были на 15% более продуктивными, когда в офис привезли всего несколько домашних растений.

Компании не стоит ждать чудес от цвета, однако правильно выбранная цветовая гамма может помочь компании увеличить продажи. По данным Kissmetric, 85% покупателей ставят цвет на первое место в списке причин, которые побудили их приобрести продукт. И 93% покупателей ставят визуальную привлекательность выше звука, запаха и текстуры при покупке продукта, особенно в том случае, если сталкиваются с разнообразным выбором.

Цвета и бренд компании

узнаваемости бренда зависит от его цвета

Люди больше ценят бренды, которые они могут легко узнать среди других, что делает выбранный цвет еще более важным. При создании нового объявления о вакансии или баннера необходимо использовать цвет, который поможет вашему бренду выделиться из толпы, а также донести сообщение до целевой аудитории и привлечь клиентов к вашему продукту.

Цвета также могут иметь различные значения. Например, зеленый цвет считается подходящим для продуктов, которые являются «естественными», природными, но он также может представлять деньги и финансовые услуги.

Не нужно ограничиваться одним направлением, когда дело доходит до выбора правильного цвета для вашего бренда и продуктов. Пока у компании есть цвет, который отличается от тех, что используют конкуренты, который соответствует профилю и личности бренда, вызывает нужные вам реакции у целевой аудитории, это значит, что он выбран правильно.

Если компания знает своих клиентов и кандидатов, то ей удастся найти цвет, который наиболее привлекателен в их глазах. Правильный цвет поможет увеличить количество претендентов на рабочие места или количество читателей постов и статей.

3 августа Ян Тегз проведёт мастер-класс по сорсингу, но мы уже продали все билеты

Оригинал: tegze.eu

#партнерский #мероприятия

©  vc.ru