Редизайн «Сбербанка». Почему сайты банков часто похожи?
Новость о редизайне главной страницы сайта «Сбербанка» вызвала дискуссии: от «обновление актуально» до «где-то это уже было». А мы задумались: действительно ли сайты российских банков похожи между собой?
О тенденциях рынка
А тенденция такова, что и профессионалы, и пользователи нередко подмечают нечто аналогичное от сайта к сайту в банковской сфере. Специалисты стали подшучивать, что дизайн разрабатывается едва ли не по одному шаблону.
Банковская сфера всегда была одной из самых консервативных, и тому есть логичное объяснение. В борьбе за клиента банки вынуждены четко понимать, в чем кроются риски, как их дифференцировать или вовсе избежать. По сути, сам рынок диктует некие стандарты, предполагающие определенную структуру сайта банков и логичное поведение пользователя.
Конечно же, тенденция имеет и исключения. Так, редизайн «Альфа-банка» от студии Артемия Лебедева вызвал безусловное обсуждение среди пользователей сервиса, и надо сказать, не всегда в положительном ключе. Последствия редизайна могут проанализировать только сами специалисты «Альфа-банка», но узнаваемость самого сайта безусловно выросла. Сейчас сайты банков сложно различимы между собой: банки не готовы рисковать и используют стандартные решения, хорошо показавшие себя у конкурентов.
Консервативность банковской сферы не помогает создавать что-то новое — одновременно с этим банки стараются следовать общим трендами и течениям. Сайты становятся все более заточенными под молодежь, становятся более либеральными.
Разберем дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка».
Рассмотрим сайты внимательнее, конкретные банки выбраны как самые обсуждаемые в Сети.
Как было
Старые версии сайтов сегодня выглядят громоздко и сложно, хотя в свое время они и были актуальны и соответствовали уровню развития дизайна на то время. Но даже эти версии на первый взгляд кажутся довольно схожими.
После этого «Альфа-банк» при помощи студии Лебедева презентовал тот самый нестандартный вариант сайта, вызывающий много разговоров. «Сбербанк» же в это время сделал качественный редизайн, не выдавая ничего радикально нового, но улучшив собственную старую версию, оставив структуру.
Как стало
В новейших же версиях сайтов дизайн похож по своей структуре, хотя у «Альфа-банка» она лучше укомплектована, контент смело урезается без боязни не донести пользователю самое важное и актуальное. Зато у «Сбербанка» обильная информация грамотно разбита, и пользователь не скучает.
У обоих мы видим два уровня меню, слайдеры с УТП, блоки с услугами и предложениями, и дополнительные блоки калькуляторов и курсов валют. Очевидно, именно такая «формула» наиболее отвечает потребностям посетителей.
Баннеры с УТП
Здесь отличия лишь визуальные, с учетом корпоративного стиля каждого банка.
Услуги и предложения банка
Услуги представлен в стандартных блоках без особой визуальной схожести.
Калькулятор кредита
Калькулятор — это еще более стандартный элемент для сайта банка, экспериментировать с которым особо нет смысла. При этом заметьте, каждый с легкостью догадается, где какой банк представлен. Потому что каждый из них вот уже много постоянно ищет новые пути для развития бренд-коммуникации.
Подвалы
Тоже стандартный случай для банковской сферы: большие футеры, в которые нужно уместить всю необходимую информацию.
Дополнительные блоки
Итак, на сегодня главным и по сути единственным отличием сайта «Сбербанка» от площадки «Альфа-банка» или «Тинькофф Банка» является сложная (хоть и комфортная) структура. И судя по всему, ее упрощение и персонализация входит в ближайшие планы разработчиков.
Выходит, весомые различия все-таки присутствуют, просто обратит на них внимание скорее не пользователь, а профессиональный дизайнер и разработчик.
Резюме
Так всегда ли разнообразие, отличие от конкурентов и «великий креатив» имеют значение и вообще уместны? Ведь скептические размышления о схожести и плагиате — это вечные темы разговоров профессионалов.
То что мы, Rocket Studio, увидели, анализируя дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка», говорит об оправданных и обоснованных решениях, проектировщики не зря едят свой хлеб. Как ни крути, но информация становится доступнее пользователю, увеличивается читабельность, контент становится более емким и понятным, а восприятие с мобильных устройств доступнее.
#сбербанк #банки #дизайн
© vc.ru