Развлекательный сайт «Пикабу» решил зарабатывать на внешних ссылках вместо дополнительных баннеров

Российский развлекательный сайт «Пикабу» решил добавлять к внешним ссылкам в пользовательских материалах свои реферальные метки, чтобы увеличить доходы от проекта, не увеличивая количество рекламных баннеров. Для этого компании понадобилось одобрение пользователей, рассказал vc.ru владелец «Пикабу» Максим Хрящев.

Реферальная метка позволит «Пикабу» зарабатывать на отчислениях интернет-магазинов в тех случаях, если перешедший по такой ссылке пользователь что-то купит. «Таким образом, не создавая дополнительных рекламных мест, мы сможем получить больше средств, а значит работать лучше, продолжать развиваться и внедрять изменения», — говорится в анонсе изменений.

Сейчас правила «Пикабу» запрещают любые реферальные ссылки в пользовательских материалах. Если пользователи сайта одобрят изменения, в таких ссылках метки будут меняться на метки самого «Пикабу» или удаляться полностью, объясняет Хрящев. «При этом если контент нарушает правила «Пикабу» относительно рекламы, то несмотря на наш refID, этот пользовательский контент будет удаляться», — сказал он.

Изменения не повлияют на уже сейчас существующий рекламный инвентарь, отмечает владелец проекта. Он полагает, что реферальные ссылки будут приносить хоть небольшой, но полезный доход.

Прогнозировать какой-либо доход я не берусь, даже не представляю, будет ли это много или мало. Внешние ссылки на интернет-магазины встречаются на «Пикабу» редко, поэтому мне кажется, что доход будет небольшой, однако и он окажется на руку и поспособствует развитию. Даже 5% от общей выручки будет для нас замечательно.

— Максим Хрящев, владелец «Пикабу»

Администрация сайта решила узнать мнение пользователей насчёт такого нововведения, так как реферальные ссылки обычно вызывают «крайне негативную» реакцию аудитории. «Мы думали об этой модели монетизации длительное время, но я переживал, что пользователям она не понравится, поэтому решили спросить их отношение и очень рад, что получили такую поддержку, за что заочно выражаю пользователям огромную благодарность», — сказал Хрящев.

Опрос для пользователей был запущен днём 28 сентября. По состоянию на 20:00 нововведение поддержали более 21 тысячи пользователей (90% от всех проголосовавших).

Сайт «Пикабу» создан в 2009 году, сейчас его посещаемость составляет около 62,9 млн человек в месяц. Он основан на UGC-контенте — пользователи сами выкладывают и оценивают материалы. В апреле 2016 года Хрящев говорил «Медузе», что на рекламе проект зарабатывает 1,2–1,3 млн рублей в месяц при тратах на сайт и содержание редакции в 12 млн рублей в год.

©  vc.ru