Как бороться с покупками сервисов вскладчину

Привет, мы — Icons8.

Проблема: люди замышляют купить у нас одну лицензию вскладчину и скрыть следы преступления.

С одной стороны, это как-то нехорошо — каждый должен заплатить по 16 тысяч рублей, а не по 636, иначе это нечестно к тем, кто заплатил полную цену. С другой — нам эти люди могут быть симпатичны. Они лояльны — хотят именно наши иконки, хорошо изучили продукт, приложение под macOSоценили, следят за обновлениями и активно нас рекламируют .

Можно как-то элегантно выйти из этой ситуации, или с такими нужно бороться? И как это делать?

Отвечает Феликс Зинатуллин, основатель сервиса «Церебро Таргет»

Привет. Расскажу о собственном опыте.

У нас когда-то сложилась точно такая же ситуация. Через некоторое время мы поняли, что вкладчики — далеко не лучшая аудитория — в работе сервиса разбираются мало, постоянно ищут халяву и как бы кого обхитрить и так далее. Такие люди не очень долговечны в нашей нише, а значит, скорее всего, не будут нашими постоянными клиентами.

Мы сталкивались с двумя видами подобных историй — со специализированными сайтами и форумами складчиков и с сообществами во «ВКонтакте».

При любом запросе к администрации ресурсов на удаление контента у нас просили две вещи — доказательства противоправности действий складчиков и доказательства того, что я — владелец этого продукта.

Первое решается офертой на сайте сервиса, в которой прописаны пункты о передаче купленного доступа третьим лицам. В нашем случае ещё и доступ к сервису осуществляется через аккаунты «ВКонтакте». Если вы покупаете доступ на один аккаунт, а пользуются им несколько человек — это нарушение как правил работы нашей оферты, так и правил пользования «ВКонтакте». Второе — предоставлением договоров и документами о регистрации торговой марки.

Во «ВКонтакте» одна из крупнейших групп по складчинам, администратор которой отказался удалять информацию о нашем сервисе, временно заблокирована, а все остальные сообщества при первом обращении самостоятельно всё почистили.

«Складчина» на наш продукт, который стоит 700 рублей в месяц, иногда доходила до смешного — 30 человек вели журнал доступа, чтобы в одно время только один пользовался аккаунтом, использовали прокси и так далее.

При работе с форумами и сайтами, если коммуникация с администрацией не приносила результатов, мы сами вступали в складчину, и как только получали доступ к аккаунту, на который была совершена покупка — банили его.

Для избегания такого рода ситуаций мы решили просто сделать дополнительный коллективный тариф, цена за продукт в котором зависит от количества одновременных покупок. То есть, если те же 30 человек приходят и покупают, то получают тот же товар в единоличное пользование с большой скидкой.

Как только мы это сделали — в комментариях люди сами начали писать, что проще уж купить, чем морочиться с журналом доступа и банами от сервиса.

©  vc.ru