Практический ray-tracing — бета-версия NVIDIA OptiX второго поколения

Пока идут обсуждения о практической применимости рендеринга по методу трассировки лучей в реальном времени, NVIDIA работает над воплощением данной идеи.

Проект NVIDIA OptiX имеет целью создание движка реального времени, осуществляющего рендеринг методом трассировки лучей, опираясь на вычислительную мощность графических процессоров NVIDIA. Первое поколение движка уже обеспечивало как вполне себе рендеринг в реальном времени для относительно простых сцен:

NVIDIA OptiX Glasses demo

Так и рендеринг near-line для весьма насыщенных сцен:

И вот теперь появилась многообещающая бета-версия второго поколения OptiX, переработанная для максимальной эффективности на грядущей архитектуре NVIDIA Fermi. В новой версии сделан также шаг к демократизации — теперь разработку и тестирование можно вести и на видеокартах GeForce, раньше поддерживались лишь профессиональные карты Quadro и Tesla.

Загрузить OptiX SDK можно со специальной страницы на сайте NVIDIA для разработчиков. Доступны как 32-, так и 64-битные версии для Windows и Linux. Следует обратить внимание, что новые возможности и примеры, включенные в SDK, требуют видеокарты не ниже GeForce GTX 260 и драйверы не ниже 190.38 (с поддержкой CUDA 2.3). На более слабых картах демонстрации запускаются, но быстро завершаются с ошибкой нехватки памяти.

©  nvWorld.ru