«Радар» — сервис по поиску автошкол

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Радар», который поможет пользователю сравнить цены в автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Передаем микрофон.

Я Алексей, мне 28 лет, и я делаю поисковик автошкол «Радар». «Радар» родился из личной боли. Однажды я потратил кучу времени на то, чтобы разобраться, где в Москве удобно сдать на категорию «А». Информация в интернете была неполной и разрозненной. После поисков я понял, что хочу влезть в эту мутную нишу и избавить от таких проблем других.

Агрегаторы автошкол существуют давно, собирают SEO-трафик и зарабатывают на рекламе. Я как пользователь заметил у них несколько недостатков:

  • У большинства автошкол нет актуальных цен, но еще чаще — нет цен вообще. Быстрое сравнение невозможно, приходится обходить сайты школ и делать обзвон.
  • Базы не чистятся от вымерших или не прошедших проверки ГИБДД автошкол. «Гребется» максимум трафика, а пользователь тратит время даром.
  • Анонимные отзывы. Ни у кого нет внятной системы деанонимизации комментаторов. Грубый расклад такой: ⅓ правда, ⅓ хвалебные отзывы от владельцев под анонимным профилем, ⅓ недостоверная информация от конкурентов.

В результате нужен дальнейший поиск и обзвон. В крупных городах конкуренция высокая — до пяти-семи автошкол в зоне поиска. Но хочется сразу сравнить несколько мест: дом, учебу и работу.

Решение

Для старта я выбрал Москву. Внутри МКАД около 500 учебных классов автошкол, так что проблема выбора есть. Несколько месяцев ушло на то, чтобы собрать базу, сколотить интерфейс, затем переколотить его в более или менее рабочий интерфейс и познакомить автошколы с новым сервисом.

Сейчас с помощью «Радара» можно быстро сравнить цены в официальных автошколах Москвы и оставить заявку на обучение. Сотрудник автошколы свяжется с вами, ответит на все вопросы и пригласит подписать договор.

Где деньги

В CPA-модели (cost per action, «цена за действие» — прим. ред.): один приведенный клиент — это Х денег. Конечно, есть нюансы. Я столкнулся с недоверием автошкол («У школы есть сайт, кому надо, сами нас найдут») и технической реализацией проброса лидов в школы.

Прогрессивная часть рынка заинтересована в оплате за результат, потому что это экономит рекламный бюджет. Чтобы побороть сомнения у остальных, я раздаю заявки автошколам бесплатно и сразу на малом объеме соображаю, как выстроить цепочку передачи клиента с «Радара» в автошколу. Вот как выглядит рынок Москвы:

  • 200 официальных автошкол в черте города (без Химок, Балашихи и так далее).
  • 80 тысяч москвичей в год открывают новые категории вождения.
  • 38 тысяч рублей — средняя цена обучения на автомобиле с механикой.

Есть еще минимум пять крупных городов с развитой конкуренцией между автошколами. В них «Радар» тоже может быть полезен.

Перспективы

Я отдаю себе отчет, что даже при высоком проценте комиссии получить большую прибыль не получится. Мною движет кое-что еще. Рынок очень старомодный, урегулированный государством и одновременно очень непрозрачный. Школы часто хитрят и «оптимизируют» услуги и цены. Некоторые не публикуют никакой информации, кроме документов, требуемых Министерством образования, либо годами не обновляют сайты. Единой картины нет.

Суперзадача для «Радара» — сделать рынок прозрачнее, а выбор автошколы предсказуемее. Сейчас мы приучаем автошколы показывать конечные цены, а не демпинговые вершины айсберга. На разработку потрачено 400 тысяч рублей из личных сбережений.

©  vc.ru