«Яндекс» запустил сервис по продаже билетов на автобусы

«Яндекс» запускает новый сервис, который позволит покупать билеты на междугородные автобусы онлайн. Сейчас через интернет продается лишь 2–3% билетов, но в течение пяти лет этот показатель может вырасти до 50%

Как рассказал РБК представитель «Яндекса», с 31 января компания запустит сервис по поиску и продаже билетов на междугородные и пригородные автобусы — «Яндекс.Автобусы».

Бета-тестирование сервиса и подключение партнеров началось в конце 2016 года. Сейчас проект сотрудничает с системным интегратором E-Traffic, эксклюзивным дистрибьютором билетов на рейсы Мострансавто в Подмосковье «ОднаКасса», а также с агрегатором «РУ-Сеть». В сумме эти три компании позволяют продавать билеты более чем на 10 тыс. направлений, в том числе «Москва — Санкт-Петербург» и «Калининград — Минск».

Представитель «Яндекса» рассказал, что они рассчитывают подключить к сервису и других участников рынка междугородных и пригородных перевозок, в том числе компании, агрегирующие различные системы бронирования билетов, интеграторов, работающих с автовокзалами (внедряют информационную систему, которая позволяет продавать билеты в онлайне) и непосредственно перевозчиков.

До сих пор «Яндекс» позволял найти нужный маршрут через сервис «Яндекс.Расписание» (помимо автобусов охватывает и другие виды транспорта: самолеты, поезда, электрички, теплоходы), но для приобретения билета пользователю нужно было перейти на сервис продажи билетов одного из партнеров. Теперь же заказ будет осуществляться непосредственно в сервисе «Яндекса».

​По словам представителя «Яндекса», они не будут брать комиссию с пользователя и перевозчика, то есть билеты на автобусы будут продаваться по цене, установленной партнерами: зачастую это та стоимость, которую установил вокзал.

Заработать на билетах

Представитель «Яндекса» признался, что пока они не знают, как монетизировать новый сервис. На данном этапе основная цель компании — увеличить количество рейсов с онлайн-билетами, привлечь новых партнеров и пользователей. «Благодаря подключению к «Яндекс.Автобусам» перевозчики смогут повысить продажи билетов и сократить дебиторскую задолженность, поскольку выручка от продаж будет переводиться ежедневно», — рассуждает представитель «Яндекса».

Каждый месяц россияне задают в поиске «Яндекса» более 5 млн запросов о билетах и расписании движения автобусов, работе автовокзалов. Еще 1,4 млн раз в месяц ищут автобусные маршруты на «Яндекс.Расписания».

При этом в интернете продается лишь 2–3% от всех билетов на автобусы, в Москве и области — около 4%, оценил представитель поисковика. В течение пяти лет эта доля может достичь 50%, прогнозирует он. Компания оценила рынок автобусных билетов в России примерно в $2,5 млрд в год.

В октябре 2016 года Busfor, rрупнейший в России онлайн-сервис билетов на автобусы, привлек $20 млн, писал РБК. Компания оценивает рынок примерно в 200 млрд руб., при этом на долю электронных продаж приходится всего 3%. Busfor прогнозировал, что в 2019 году она может вырасти до 20%. Согласно данным сервиса «Туту.ру», объем межрегиональных и международных автобусных перевозок составляет около 600 млн пассажиров в год. 

©  РБК