Публичный питч: онлайн-школа дизайна Bang Bang Education
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.
Заявка
Название проекта: Bang Bang Education.
Суть проекта
Мы онлайн-школа дизайна, наши студенты за время от трёх до восьми недель приобретают конкретный навык — учатся рисовать, разбираться в дизайне, в пользовательском опыте, леттеринге, иллюстрации, менеджменте, искусстве, типографике и программировании.
Анализ рынка
Конкуренты: Skillbox, «Нетология», Lectoroom, Школа Вероники Калачёвой, Moscow coding school. Стоимость курсов у нас всех плюс-минус одинаковая. Рынок точно есть. Мы рассчитываем добавить один, а лучше два нуля к выручке в ближайшее время.
Также мы делаем аналог американского Skillshare в разделе «Дизайн- библиотека», который открыли по подписке в ноябре 2017 года, такой проект в сфере дизайна и искусства пока не делает никто из конкурентов. Сейчас мы начинаем поиск инвестиций, чтобы доработать этот продукт быстро и на маркетинг.
Преимущества
У нас хорошая узнаваемость в дизайн-среде, например, сейчас мы делаем онлайн-курс с 20 лучшими дизайн-студиями при поддержке «Издательства Яндекса». У проекта высокая репутация и имидж. В школе работают лучшие преподаватели-практики, мы их тщательно отбираем.
Мы параллельно ведём группы во всех соцсетях, создаём своё медиа, в котором будут колонки лучших представителей индустрии — «Беседы». Сейчас у нас 1500 уникальных посетителей в день.
Источники монетизации
Большая часть наших студентов — дизайнеры или их знакомые, это связано с тем, что мы мало занимались маркетингом, сосредоточившись больше на продукте.
Наши студенты русскоязычные пользователи со всего мира, 40% — Москва и Петербург, 40% — миллионники и остальные вплоть до Уругвая. Средний чек 12 тысяч рублей.
Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год
За два года мы обучили 3600 студентов, примерно 100–150 покупок в месяц. За этот год выросли на 30%.
Дизайн-библиотека по подписке с ноября выросла до 250 человек в месяц. Хотим с инвестором вырастить её за два года до 10 тысяч человек в месяц.
Прибыли на данном этапе нет, всё заработанное вкладываем в съёмку новых курсов и доработку проекта.
Текущие расходы
Тратим 800 тысяч рублей в месяц на сотрудников, налоги и маркетинг, остальное вкладываем в продукт (делаем медиа, пишем платформу, снимаем курсы в дизайн-библиотеку).
Источники привлечения клиентов
В основном через Facebook и почту, но мы ведём все соцсети (около 80 тысяч подписчиков) и базу рассылки (30 тысяч).
Разбор и оценка
Школа — уже устоявшийся бизнес, оценить его совсем просто.
100–150 продаж в месяц по 12 тысяч рублей — это 1,5 млн рублей выручки. EBITDA получается 700 тысяч рублей в месяц, 8 млн рублей в год. Рост 30% — слабоват, премии за лидерство или потенциальную монополию нет. Справедливый мультипликатор по аналогам 5–10, 40–80 млн рублей.
Библиотека приносит 300 тысяч рублей в месяц, растёт с нуля, заведомо маржинальна. Если нет каких-то видимых признаков остановки роста, то вполне может оцениваться и в 20 годовых выручек, то есть ещё 70 млн рублей, суммарная оценка в 150 млн рублей. Но премия за библиотеку, конечно, только при инвестициях, а не при покупке, без основателей этот подпроект не стоит ничего, проще самому построить аналогичный.
#публичныйпитч
© vc.ru