«Проект Жизнь» — сервис для создания личных и семейных мемуаров


Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Проект Жизнь», с помощью которого можно зафиксировать историю своей семьи в виде мемуаров и генеалогических исследований. Передаем микрофон.

Меня зовут Виктория Салтыкова, мне 23 года. В 2015 году я основала «Проект Жизнь», и уже в 2016 году он вошел в топ-5 стартапов по итогам конкурса StartUp Wars и победил в номинации «Лучший проект в сфере социального предпринимательства» в конкурсе «Предпринимательский прорыв года» бизнес-школы «Сколково» и фонда Zimin Foundation.

О создании

Над концепцией «Проекта Жизнь» я работала со своими знакомыми в формате мозгового штурма: они помогли мне систематизировать существовавшие на тот момент идеи. Я многого ожидала от будущего бизнеса: хотела, чтобы он был добрым и приносил пользу, в то же время оставаясь финансово выгодным. Однако за три года в бизнесе эти критерии не смогли сойтись в единое целое: мои попытки были нацелены исключительно на прибыль, тогда как «Проект Жизнь» с самого начала отличала идея чего-то масштабного и долговечного.

f5677e5dc3326d.png

Поначалу я хотела сделать консьерж-сервис для пожилых людей и предлагать услугу по написанию мемуаров в качестве дополнительной опции, но вскоре поняла, что именно мемуары должны стать отправной точкой нового бизнеса, чтобы это было не обычное интервью, а взгляд на историю человека через накопленный им опыт. Уже на следующий день я проанализировала мировой и российский рынки на предмет мемуаров и обнаружила, что никто этим не занимается.

Мемуары

Это наш первый и главный продукт по сей день. Я хочу, чтобы «Проект Жизнь» ассоциировали главным образом с мемуарами. На мой взгляд, эта вещь необходима каждой семье, ведь немногие знают о жизни своих близких, потому что привыкли видеть их каждый день. Да, можно жить с ними под одной крышей, знать об их вкусовых предпочтениях и любить, но немногие знают о мечтах, первом поцелуе и самых ранних воспоминаниях своих родных. О таких простых, но важных для понимания человека вещах мы забываем и лишь позже задаемся вопросом: неужели за столько лет совместной жизни не нашлось времени узнать свою семейную историю?

Уже в ходе выполнения первого заказа мы поняли глубину эмоциональности и значимости того, что делаем. Сама работа начинается с интервью клиента. Такие встречи мы чаще проводим в семейном кругу, когда все близкие в сборе. После того, как журналист написал текст, а дизайнер выполнил верстку, мы отдаем книгу в печать. Книгу отличают крепкая бумага с использованием полиграфической печати, толстый корешок и качественный переплет из натуральной кожи. После того, как книга полностью готова, мы торжественно доставляем ее вместе с цветами.

Развитие

Идея сохранять жизненный опыт человека в одной книге для будущих поколений переросла в нечто большее: мы занялись генеалогическими исследованиями. Генеалогический поиск ­— процесс сложный и трудоемкий, потому что из-за уничтожения многих архивных документов историю рода удается проследить далеко не всегда.

c1c9ddc74a6b86.png

Однажды у нас был кейс, когда удалось найти четырнадцать поколений предков. Не так давно мы начали принимать заказы на ДНК-генеалогию. Появились услуги по созданию и других книг: «Дневник путешественника» (яркие моменты и удивительные истории приключений), «История любви» (история знакомства и любви глазами обоих партнеров), «Моя первая история» (первые годы жизни ребенка), «Итоги года» (все самые значимые события и ценные впечатления за год)

В проекте трудится команда журналистов, фотографов, иллюстраторов, дизайнеров и генеалогов. Сейчас в штате восемь постоянных сотрудников и около пятнадцати подрядчиков, которых мы привлекаем на конкретные заказы.

Миссия

Мы стремимся способствовать формированию в России культуры уважения к истории своего рода через сохранение семейных ценностей. Помимо перечисленных услуг проект уделяет большое внимание популяризации генеалогии в рамках социальной деятельности: мы выступаем с рассчитанными на широкую аудиторию лекциями, а также разработали практический курс «Мои личные герои» для школьников младших классов, мотивирующий на изучение детьми своих предков в рамках четырех поколений.

Еще одна реализованная нами социальная программа — «Голос поколения». Она направлена на поиск и поддержку неординарных пожилых людей. Например, наш первый кейс был посвящен 90-летнему Медвецкому Анатолию Ивановичу — кандидату медицинских наук и бывшему ортопеду-травматологу Кремлевской больницы. За сорок один год врачебной практики среди его пациентов значились президент Ельцин, маршал Жуков, Анна Ахматова, Фаина Раневская и другие выдающиеся деятели прошлого.

Мы записали доктору Медвецкому видеоролик с методикой его гимнастики, а также организовали акцию по сбору денежных средств. Кроме того, в рамках программы наша команда выезжает в школы к пожилым учителям, таким образом давая возможность старшему поколению быть услышанным и передать свою мудрость поколению молодому.

©  vc.ru