Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок августа.

Безумно крутая статья Кеннеди Эллиотт о восприятии разных типов инфографики. По каждому пункту она ссылается на добротные исследования и даёт рекомендации, когда и где их использовать.

Шикарная статья Мег Робишод из Shopify о разнице между иллюстрациями для продукта и маркетинга. Она разбирает пять основных категорий иллюстраций и их пользу в обоих типах.

Дэниел Сендс провёл интересное исследование отзывов о последних редизайнах мобильных приложений. Неважно, хорошо поработала команда или нет, — пользователи всегда недовольны. Но оказалось, что спустя несколько недель шумиха спадает и оценки возвращаются.

Планирование юзабилити-тестирования (часть 1 и часть 2)

Моя коллега Наталия Спрогис написала подробнейшую инструкцию по подготовке юзабилити-тестирования. Постановка вопросов и выбор методов, определение метрик, составление заданий и особенности проведения.

Новый инструмент C4 Studio для работы над интерфейсной анимацией. Пока что это альфа-версия, но обещают импорт макетов из Sketch и код в Xcode на выходе. У продукта есть смешной проморолик про беды коммуникации дизайнера и разработчика.

Другие новости инструментов:

Сообщество Mixed Parts собирает статьи, презентации, инструменты и примеры интерфейсной анимации.

Команда блога Uxdesign.cc и Адриан Цумбрюннен запустили бота, который рассказывает новости продуктового дизайна. Он основан на недавнем концепте личного сайта Адриана.

Команда SketchDeck проанализировала дизайн-гайдлайны 50 компаний. Они описывают отличия в объёме, структуре и основных посылах в зависимости от размера, возраста и типа компании. Новости дизайн-систем:

  • Android-разработчики Pinterest рассказали о своей дизайн-системе для мобильных. У них интересный подход к сетке и отступам: модуль сетки меняется в зависимости от размера устройства, но количество колонок сохраняется. Видео выступления.
  • Рассказ о том, как на дизайн-систему переходит сервис бронирования билетов Trivago.
  • Натан Кёртис рассказал о концептах реального применения дизайн-системы на продуктах, которые полезно делать в начале работы над ней.
  • Фреймворк Nucleus для создания живых гайдлайнов.
  • Очень правильные мысли Кристиана Миллера о силе параметрического дизайна. Такой подход позволяет упростить принятие простых решений, так что дизайнер может сфокусироваться на продукте.
  • Обновился фреймворк Patternry для создания живых гайдлайнов.

Николай Бабич в деталях сравнивает инструменты для передачи макетов и ресурсов разработчикам. Он описывает интерфейс и возможности Avocode, Sympli и Zeplin.

Новая книга Питера Мерхольца и Кристин Скиннер про управление командой продуктовых дизайнеров. Электронная версия уже доступна, для бумажной версии действует предзаказ (скидочный код на 50% для электронных книг O’Reilly легко найти в интернете). Блог книги с актуальными статьями. Другие материалы об управлении дизайн-командами:

  • Маргарет Гульд Стюарт, вице-президент по продуктовому дизайну в Facebook, написала о необычном вопросе, который ей задал руководитель: «Где не работает дизайн-процесс?». Если всё идёт слишком гладко — значит, в работе слишком много микроменеджмента.
  • Том Харман рассказал о новом дизайн-процессе Buzzfeed, который внедряется с конца весны. Они запустили типовой сценарий для дизайнерских задач.
  • Интервью с Рочель Кинг, вице-президентом по инсайтам и дизайну Spotify. Компания недавно объединила дизайнеров с аналитиками и исследователями — здравый, но не особо распространённый ход. Кинг рассказала, как это помогает двигать продукт вперёд.
  • Вивьен Кей из Shopify написала, как наладить эмпатию не только с пользователями, но и с коллегами по продуктовой команде.
  • Джули Жуо подробно рассказала о поиске новых дизайнеров, собеседованиях с ними и интеграции в работу. Много полезных советов по всем этапам процесса.

Отличная обзорная статья Шины Лионе о шести факторах, которые нужно учитывать при дизайне интерфейсов. Это работа с визуальной подачей и вниманием, ориентированием, памятью и семантикой, языком, эмоциями, а также с принятием решений.

К выходу готовится документальный фильм Graphic Means о работе дизайнеров в доцифровую эпоху и о том, как она изменилась после появления компьютеров. Авторы взяли интервью у пары десятков известных специалистов вроде Тобиаса Фрер-Джонса, Эллен Люптон и Дэна Ратигана. Обещают, что фильм выйдет к концу года.

Интереснейшая презентация Роба Таннена об истории и практике применения патентов на дизайн. В том числе подробно разбирается известная судебная тяжба Apple и Samsung.

Либби Баукомб из NPR провела пользовательское исследование читателей новостей и перечислила 50 стрессовых ситуаций, когда пользователи работают с новостными сайтами.

Отличная презентация Стивена Андерсона о том, как создавать концептуальные модели. Сложная тема разжёвана и рассмотрена по шагам.

Создание дизайна для телевидения, часть 1 и часть 2

Памятка по дизайну интерфейсов для ТВ от Молли Лафферти из This Also.

Отличная статья Филипа Ходгсона из UserFocus о том, как правильно ставить вопросы для пользовательских исследований. Это поможет найти действительно ценные инсайты, а не просто поставить галочку о проведённом этапе проекта. Филип ссылается на книгу зоолога Нико Тинбергена, который выдвинул четыре принципа наблюдения за животными, — они применимы и для изучения поведения людей.

Интересные мысли Кевина Гойена о том, как хардкорные решения старых интерфейсов командной строки могут помочь в современных продуктах. Он ссылается на древние сервисы бронирования билетов, при работе с которыми оператор должен был помнить короткий, но сложный формат запроса. Похожие идеи пригодятся, чтобы ускорить заполнение сложных форм, — при условии, что оператор делает это часто.

Луиджи Нотаро разобрал изменения гайдлайнов для Android Wear 2.0. Google пересмотрела цветовые палитры: они стали более тёмными, чтобы экономить заряд батареи часов и лишний раз не отвлекать пользователя. Используется интересная формула для расчёта цветов относительно основного.

Фабрисио Тейшейра собрал список блогов дизайн-компаний и команд на Medium.

Другие новости известных дизайн-команд:

  • Блог дизайн-команды медиапроектов NPR.
  • Команда Adobe теперь называется просто Adobe Design вместо Adobe Experience Design (чтобы не путаться с одноимённым инструментом). Они сделали для себя новую айдентику. Также недавно прошла сессия вопросов и ответов AMA с командой Adobe Design.
  • Команда Automatic (создатели WordPress) запустила блог с бесхитростным названием Design.blog. Это произошло во многом благодаря Джону Маэда, который недавно перешёл в компанию из KPCB. Его должность — Global head of computational design and inclusion (Fastcodesign объяснил, чем именно Джон будет заниматься).

Джесси Чен показал пример описания принципов дизайна для CRM-системы. Они привязаны к пирамиде, похожей на модель Маслоу.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

©  vc.ru