Продажи смартфонов Lenovo в России выросли на 101%
На 101% в натуральном и на 95% в денежном выражении выросли продажи смартфонов Lenovo в России за первое полугодие 2015 года несмотря на неутешительные данные, полученные по итогам первого квартала. Компании удалось реализовать на российском рынке более 800 тысяч девайсов на общую сумму более 6 млрд. рублей. Аналитики отмечают, что Lenovo опередил по динамике A-бренды, включая Samsung и Apple, а также достиг результатов, которые превышают показатели всего рынка.
Рыночная доля Lenovo выросла в два раза. На сегодняшний день китайский бренд охватывает 9% продаж смартфонов в России в натуральном и 7% — в денежном выражении. Превзойти ожидания удалось благодаря достойным техническим характеристикам устройств различных ценовых категорий, оптимальному соотношению функциональности и стоимости смартфонов, а также гибкой маркетинговой политике и удачным решениям в период колебаний кросс-курсов валют. В итоге за год Lenovo вошел в пятерку ведущих брендов на рынке смартфонов в России и закрепился в сегменте производителей, предлагающих смартфоны стоимостью свыше 10 тысяч рублей, с результатом 5% в натуральном выражении (напомним, в прошлом полугодии результат Lenovo составлял 3%).
В сегменте смартфонов стоимостью 5–10 тысяч рублей Lenovo уже обогнал Samsung по продажам в натуральном выражении, а по рыночной доле в денежном выражении — сравнялся с южнокорейским брендом. Доля рынка Lenovo в этом сегменте и в натуральном, и в денежном выражении составила 16%.
Майкл Тач (Michael Tuch), президент «Связного», отмечает:
«Мы ожидаем, что в дальнейшем компания будет наращивать свою долю рынка. Если год-полтора назад Lenovo воспринимался российскими клиентами как «один из В-брендов», то сегодня, благодаря растущей популярности его устройств в средних и высоких ценовых сегментах, а также значительно возросшим объемам продаж, он не только догоняет, но и в ряде случаев обходит признанных годами лидеров».
Таким образом, в натуральном выражении по итогам года тройка лидеров российского рынка смартфонов выглядит следующим образом: Samsung (22%), Microsoft/Nokia (10%) и Lenovo (9%). Эксперты отмечают, что Samsung продолжает терять позиции, несмотря на снижение цен на флагманы, однако в денежном выражении вместе с Apple по-прежнему значится в лидерах. Что ж, россияне продолжают скупать дорогие смартфоны, поэтому оба бренда совокупно обеспечивают около 50% реализации этих девайсов в России.
Ожидается, что в третьем квартале тенденции, господствующие сегодня, сохранятся, и Lenovo, как и другие китайские бренды, нарастит потенциал, увеличив долю рынка в натуральном и в денежном выражении, тогда как доля Samsung будет уменьшаться.
Ксения Шестакова, ht_news@corp.mail.ru
Источник: СВЯЗНОЙ